Китайский Дневник.

Недавно переехал в Китай излагать впечатления в письменной форме. В жж буду писать в любом случае, а тут - только если пойдёт. Чтож.

День 1.
Наконец-то эпопея с перелётом закончилась, ох уж этот Пекин с его смогом, трое суток перелётов напрочь убили те нервы, которые полагалось потратить на трудности с благоустройством. Прилетев в пять часов утра по местному времени, мне ещё только предстояло познать все прелести акклиматизации и привыканию к новому часовому поясу.


Аэропорт. Пройдя все возможные виды контроля, получив багаж и печать в паспорт я наконец вышел в холл аэропорта. В голове возникла мысль о том, что надо бы поменять деньги, немного пошатавшись с тяжелым чемоданом (который я чуть позже возненавижу) по аэропорту я наконец заметил (не бзе помощи сотрудников аэропорта) табличку, извещавшую о том, что в окошке под ней я могу поменять свои бумажки с изображением американских выдающихся личностей на бумажки с изображением "великого кормчего" Мао (если что, то на юанях любого достоинства изображён именно Мао Цзедун). Но не тут-то было, только я двинулся в сторону обменника, как ко мне подскочил китаец в костюме и начал расписывать мне, что такие нехорошие аэропортские обменники, дерут по 10% процентов от общей суммы обмениваемых денег, но он, ах, какой замечательный человек, знает где можно обменять мою американскую валюту на валюту его страны и убедил меня, находящегося в состоянии постполётного охреневания и тотального недосыпа отойти чуть в сторонку и поменять денежку в этой самой сторонке. Идти было недалеко, по сути, нужно было просто отойти с прохода, заполненному людьми. Как только мы отошли, китаец достал из внутреннего кармана пиджака внушительную пачку юаней и деловито спросил, сколько условных единиц мне требуется поменять, на что получил ответ, что, мол, 50 баксиков надо хоть на первое время и быстро посчитал, что это будет столько-то и столько-то. В этот момент спящий мозг до этого приоткрыл один глаз и буркнул что-то навроде : " А с каких-таких бубликов мы должны менять деньгу у какого-то левого чувака, пусть даже и со значком "Airport Stuff" на пиджаке? Может, у него бабосики карандашом нарисованные? Или, может, так в Китае делать нехорошо и сразу после завершения обмена заметут во-о-о-он те вот охранники, стоящие неподалёку". Не доверять доводам своего мозга причин не было, потому, после нескольких неудачных и невнятных попыток, я, наконец-таки, избавился от приставучего жёлтого коротышки (они действительно мелкие). Правда, его влияние всё-таки сказалось (проклятия на его голову) и обменивать деньги в обменник я уже не пошёл (зря-зря) и направился к рядом стоящим банкоматам, из одного из которых у меня, в конце концов, получилось получить красненькую купюру номиналом в 100 юаней (соберётесь снимать в Китайских аэропортах деньги - имейте на счету сумму кратную ста юаням, меньше снять не получится. Кстати, золотую гривневую VISA железка принимать отказалась, максимум, что у меня получилось сделать - посмотреть баланс в юанях, потому пришлось воспользоваться позаимствованной у родителя долларовой карточкой).

Спросив у не успевшего далеко уйти неудачливого менялы, где здесь метро, я покатил чемодан (*hatehatehate*) к эскалатору, по которому спустился на два этажа вниз.


Метро. Оказалось, что моя зона аэропорта расположена на расстоянии от терминала, у которого я планировал сесть на обычное метро и незадорого (2-4 юаней) доехать до нужной мне станции, и, потому, мне придётся воспользоваться "Airport Express", который, к слову, стоит 25 юаней за одни покатушки. Ну, что уж тут поделать, не отправляться же туда пешком с сумками, сонным и уставшим. Взвалив чемодан (сука) и сумку на ленту проверочного рентген-аппарата (ох уж эти китайцы, со своей тягой к тотальному контролю, такие аппараты стоят на каждой станции метро и вообще, почти везде, где только можно и нельзя) я прошёл контроль и направился к платформе. Несомненным преимуществом экспресса оказалось, что на пути следования к нужной мне станции (она была, кстати, конечной на этом маршруте) он останавливается только раз и не нужно вслушиваться в названия станций, опасаясь проехать свою. По приезду на станцию мне предстояла пересадка на метро до ж\д вокзала, с которого мне ещё нужно было отправляться в Чаньчунь. Спросите, почему нельзя было сразу купить авиабилет в Чаньчунь или почему бы не купить его прямо в аэропорту? Всё просто, я перепоручил функцию покупки билетов над другого человека и какая-то информацию ускользнула (каюсь, дурак и лентяй), а из Пекинского аэропорта вылететь уже нельзя было ибо смог затруднил работу авиалиний. Но не будем о грустном. Найти нужную станцию на карте в автомате для продажи билетов мне оказалось не по силам даже на английском языке и я кое-как попросил помочь мне стоящего рядом китайца (который, как оказалось, тоже не очень в этом шарил), пройдя рентген-контроль (агх, чемодан!) я вышел на платформу, почему-то (к счастью) на карте маршрута моя остановка была обозначена и была сравнительно недалеко. Кое-как протиснувшись в вагон ("<s>Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!</s>" Будь проклят создатель чемодана с колёсиками, которые не вращаются в горизонтальной плоскости, тем самым затрудняя маневрирование! И пусть будут прокляты те, кто не объяснил китайцам, что сначала люди из вагона выходят, а потом заходят), я доехал до возкала (коих там пять штук, по количеству сторон света и центральный *тонистаркфейс*) и тут оказалось, что рабочие эскалаторы это фантастика, как, впрочем, и рельсы для подъёма\спуска чемоданов на колёсиках. Подняв 30 кг чемодана (сука) за боковую ручку, которая при этом начала зловеще хрустеть, я наконец-то выбрался из этого адова подземелья и вдохнул <s>свежего воздуха</s> говна, которым является пекинский воздух.


Вокзал. Оглядевшись вокруг, я обнаружил себя под серым пекинским небом в углу привокзальной площади. Пошатавшись немного я обнаружил проходные в вокзал, вход через которые, однако, был только по билетам, которых у меня не было, т.к. мой электронный билет прогорел по причине того, что я прилетел в Пекин на день позже положенного срока из-за сложностей в работе аэропортов (я не виню работников авиаслужбы, но факт остаётся фактом - я опоздал) и ко мне пришло осознание, что мне нужно купить билет, за которым в голову закралась мысль, что денег, которые я снял в аэропорту (от их оставалось порядка 70 юаней) мне не хватит, а кассы вряд ли принимают доллары и мне нужно искать обменник. Но сперва нужно было найти китайца, который мог не только понять мой английский, но и на английском ответить что-то вразумительное. Полицейские дежурящие у вокзала на мой возглас: "Инглиш?" только рассмеялись и я понял, что от них помощи ждать не приходится. В конце концов, на одной из касс мне нашли работника, который смог доступно объяснить, что деньги можно поменять в банке, который расположен на другой стороне площади чрез дорогу, а ближайший способ переправы на то сторону - мост. А теперь угадайте, кого я ненавидел следующий час? Правильно, свой чемодан с издевательски похрустывающей от каждого неловкого движения ручкой и конструкторов моста, которые не предусмотрели ни пандусов, ни каких либо других средств для удобства переноски тяжелых вещей. Добравшись, наконец, до двери банка я обнаружил что мне нужно ждать ещё порядка 40-ка минут до открытия (кстати, будь у меня на руках достаточное количество юаней, я мог бы выехать этим утром, таким же поездом, на котором планировал ехать ранее *рукалицо*).

Несмотря на высокий уровень загрязнения воздуха, от которого у меня очень скоро начало драть горло, а во рту появился приятный привкус жженого вишневого дерева (не сарказм) который я раньше ощущал только в качестве послевкусия некоторых пуэров, китайцы совершенно беспрепятственно курят, усугубляя своё и без того незавидное положение.

Дождавшись, наконец, открытия банка, я зашёл внутрь, видимо один из служащих правильно сопоставил размер моего чемодана и количество грусти в моих глазах и милостиво предложил подняться на лифте. В холле мне предложили заполнить бланк для обмена и оставили дожидаться своей очереди (местные влезли вперед меня, а возражать им уже не было ни сил, ни желания). Огласили мой номер, предусмотрительно оставив чемодан у входа, я зашёл в тесноватую комнатку отделённую от кассира стеклом. Там меня ждали несколько необходимых к заполнению бумажек и заветная стопка волшебных бумажек.

Выйдя из банка, я поспешил (как потом оказалось зря) к вокзалу (мостчемоданхочуумереть), у которого мне пришлось ещё раз прошвырнуться по проходным, в попытках узнать, где же можно купить билет. Как оказалось билетная касса располагалась в двух минутах ходьбы от проходных (система "ниппель" чтоб её), куда я и направился стуча колёсиками чемодана по плитке площади.

На входе в кассы было два уровня котроля, сначала проверка документов полицейскими (теми же, у которых я тщетно искал помощи. Да-да, оказывается, я побывал у входа в кассы, но в спешке и по причине высоко расположенной вывески я этого не заметил) и, конечно же, вездесущие рентгены. Слава всем мыслимым богам, среди касс оказалась одна, обслуживающая англоязычных посетителей и, слава им же, что в ней кто-то был. Купив билет, я понадеялся, что маячивший неподалёку проход окажется переходом в основную часть вокзала, с выходами на платформы и залом ожидания ( в котором мне предстояло провести около шести часов), но нет, меня вновь выбросило под неприветливое пекинское небо в промежуток между зданием с кассами и вокзалом, в котором располагалось нечто вроде камеры хранения, забегаловка и несколько дождевых решёток на земле (по совместительству, они же места для справления малой нужды и отхаркивания, здесь это оказалось в порядке вещей). Дойдя до проходных я "зачекинился" и прошёл дальше, в самом здании вокзала меня поджидала уже ставшая привычной проверка багажа, к которой добавилось обшаривание металлодетекторами (не увидел в этом смысла, честно говоря). Я решил, что терять мне уже нечего и забрался по эскалатору с моим любимым чемоданом на второй этаж в один из многочисленных залов ожидания. Ну, хоть с этим не прогадал.

Медленно тянулись часы ожидания, которые я проводил то проваливаясь в полудрёму на минуту-другую и стараясь не уснуть, то слоняясь между выходами на платформы и информационным табло, на котором упорно не отображался мой рейс. Настоящим испытанием оказался поход в туалет, который, по крайней мере не общий, как можно повсеместно обнаружить в Китае. Мало того, что в ответственный момент на весь туалет завизжала сирена, сбив весь настрой и за этим зашёл дед-уборщик, что-то бормоча под нос, так кроме этого, после того как я стал в очередь в кабинку мне стал приветливо улыбаться какой-то интеллигентного вида китайский мужик, попутно застёгивая ширинку *тонистаркфейс*.

Дождавшись пока на общем табло высветилась надпись, оповещавшая о начале посадки я слегка ускорил попытки найти выход на свою платформу. В конце концов, я заметил служащую вокзала, работа которой заключалась в вещании чего-то по небольшому поясному громкоговорителю. И-и-и она тоже не говорила на английском, но быстро сориентировалась, попросив у меня билет и показав в ту сторону, в которой я бы и не подумал искать, т.к. зал был больше похож на обычный зал ожидания, но люди уже двигались к выходу и я поспешил влиться в человеческий поток. Зайдя в вагон я одарил людей радостью с помощью моего обожаемого чемодана, сперва попробовав загрузить его на багажную полку с помощью идущего за мной китайца, который вынужден был мне помочь, иначе не смог бы пройти дальше (спасибо ему за терпение и помощь), в конце концов чемодан был загружен в отдел для крупных чемоданов в начале вагона.

Во врем поездки я по большей части дремал, изредка просыпаясь, чтобы пропустить сидящих рядом китайцев и когда бурчание моего голодного живота давало о себе знать.

Наконец-то Чаньчунь. Я чудь не упал в обморок от радости, когда увидел рабочий эскалатор, но слегка затупив, выискивая в толпе встречающего меня человека, я попал в самое сердце людского потока вместо того чтобы быть одним из первых, но это, в принципе, не так уж и страшно.

Встречавшая меня девушка сфотографировала меня для отчётности с табличкой с моим именем и повезла в гостиницу, этот до жути утомительный день наконец-то подходил к концу. После заселения мы сходили в "чифаньку" неподалёку, где, в качестве ужина, мне были куплены дамплинги, подобие пельменей с разной начинкой. На полу в номере, несмотря на запрет проституции в Китае, меня ждала визитка с недвусмысленным содержанием, но благоразумно обозначенная как визитка спа-салона (сомневаюсь, что в такой одежде, в которой были девушки на визитке ходят в спа) и презервативы разных мастей (не видел такого ни в одной из гостиниц, в которых я жил). Поев и немного позалипав в телевизор я лёг спать. Мой первый день в Китае закончился.

Правила сообщества

— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова


— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики


— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)

Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.


// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.