Кинопробы: путешествие в двадцать лет. Глава первая

Здравствуйте. Это будет история личного, очень субъективного опыта. Здесь нет истины в последней инстанции. У каждого свой путь, своё мироощущение и внутренняя логика. Я хочу лишь рассказать о том, что меня волнует, чему я посвятил многие годы жизни. Надеюсь, для кого-то этот опыт окажется полезным, а кому-то это будет просто интересно прочитать.

Кинопробы: путешествие в двадцать лет. Глава первая Российское кино, Авторское кино, Любители, Длиннопост

Пробы для фильма в жанре постапокалипсис. 2012 год.

Когда мне было шестнадцать лет, я не копил на новенький «мопэд». Я уже жил другою мечтой — хотел снимать кино. И недавно я задался вопросом, а как такое могло случиться? Что повлияло на меня? Не было какой-то определённой точки в моей биографии, после которой я решил, что могу заниматься этим делом. Просто однажды я достал тетрадь в клеточку, толщиною в восемнадцать листов, и начал писать сценарий «Непрочитанное письмо».

Это была история про молодого человека, который едет к девушке своего внезапно исчезнувшего друга, чтобы узнать, что с ним случилось.

История довольно простая, мелодраматичная, но при этом довольно объёмная в плане постановки. Тогда, конечно, я этого не понимал и просто писал.

Когда сценарий был готов, я положил его «в стол» и больше не доставал. У меня не было ни малейшего представления, как я буду это снимать. Потом я написал ещё один сценарий, и ещё один. Много тетрадей было исписано, пока у меня не появился ПК.

Да, я понимаю, что вопрос «С чего всё началось?» повис в воздухе и требует ответа. Что ж, я смог определить несколько факторов, повлиявших на выбор моего жизненного пути.

Фактор 1

Как многие дети и подростки того времени, я очень любил условно голливудские фильмы. Это было потрясающее время, когда друг мог прийти к тебе в гости и неожиданно принести кассету с очень крутым фильмом — море впечатлений на месяц вперёд было обеспечено. К примеру, «Смертельная битва» или «Мортал Комбат» заставил нас выучить приём Лю Кана, когда он отталкивается от стены и бьёт противников ногой «с вертушки». Лучше всего для этого подходили железные двери кооперативных гаражей. То же самое было и с сальто. С появлением видеомагнитофона в нашей семье я стал смотреть вообще все фильмы, которые производила западная индустрия.

Фактор 2

Однажды мне довелось увидеть по телевизору фильм Такеши Китано «Фейерверк», который сильно меня зацепил своими художественными достоинствами. Я осознал, что это нечто другое, не «голливудское», а что-то намного глубже, тоньше в плане восприятия и, как ни странно, больше про меня. Где Япония и где я? Я начал интересоваться азиатским кинематографом и помимо Китано познакомился с другими «художниками» в мире кино, такими как Ким Ки Дук, например.

Фактор 3

Приблизительно в то же время на VHS появился фильм «Брат» и тут я понял, что отечественное кино может быть вполне увлекательным и достойным внимания. Помню, с каким восторгом мы ждали «Брат 2». Здесь стоит подчеркнуть, что осознание привлекательности отечественного кинематографа дало осознание того, что я тоже могу в наших реалиях сделать что-то интересное.

Фактор 4

Помните ли вы передачу «Сам себе режиссёр?» Что-то похожее появится позже на известной платформе «YouTube» — множество роликов с неоднозначным содержанием. Однако, с появлением данной программы я понял, что очень хочу приобрести ВИДЕОКАМЕРУ. А было мне лет 10-12 на тот момент. Естественно, для нашей семьи это была неслыханная роскошь. В стране глубочайший кризис и разруха. Помню, как ходил в комиссионный магазин, где продавались видеокамеры, чтобы просто посмотреть на них. Не знаю, можно ли назвать меня «технофетишистом», но я до сих пор стараюсь не пропускать новинки фото и видео камер, с удовольствие рассматривая их внутренние и внешние достоинства. В будущем подробно расскажу про этот аспект своей деятельности.

Фактор 5

Основным фактором я считаю, на мой взгляд, необъяснимую потребность снимать видео. При этом, мне важно, чтобы это было не просто видео, снятое «от балды», а нарративное повествование в той, или иной форме. Я хочу рассказать какую-то историю по средствам видео, показать что-то, что мне кажется интересным. Но, повторюсь, на абы что, а нечто сформулированное, с идеей и содержанием. До того, как начать съёмки, я много хожу, думаю, записываю в блокнот. Чаще всего это короткометражные фильмы, реже что-то документальное или эссэ.

Верный друг

По сути, это тоже один из факторов, немаловажный аспект моей деятельности.

Как-то раз ко мне пришли двое друзей детства. Они, совершенно неожиданно для меня, решили снять игровой фильм. Я, разумеется, поддержал эту идею, потому что сам горел этим же. Однако, один из них очень быстро «слился», а с другим мы до сих пор снимаем. Он в качестве оператора, а я сценариста и режиссёра. Совпадение? При том, что я никому до тех пор не рассказывал, что хочу снимать кино. Даже родителям.

Заключение

Итак, начало положено. Я рассказал о причинах того, что заставило меня заняться съёмками. В следующих главах я подробно расскажу о своих фильмах, проблемах, с которыми сталкиваюсь и обо всём, что связано непосредственно со съёмками.

До свидания!