Киноклассика

"Пятая печать" Золтана Фарби

очень сильное кино, как говорил Бродский "Пойдете ли вы по жизни дорогой риска или благоразумия, вы рано или поздно столкнетесь с тем, что по традиции принято называть Злом"!

Киноклассика Советую посмотреть, Фильмы, Классика, Философия, Длиннопост

каждый вечер в таверне у Белы собирается несколько завсегдатаев, снаружи идёт вторая мировая, бомбардировки, свирепствуют полицаи, стреляют на улицах, идут аресты в соседних домах, но эти четверо считают себя маленькими людьми, они надеются пересидеть, возможно история пройдёт мимо? однажды на огонёк заглядывает фотограф и выпивая самогон начинается философский разговор, господин Дюрица задаёт дилемму, вы умираете и вам дают на выбор воскреснуть в в теле тирана или раба, при чём у тирана нет совести он мучает раба, отрезает ему язык, выкалывает глаза, продаёт его дочь и сына, но сам себя он не считает плохим человеком, его даже уважают в обществе, а что же Дюдя-раб? как он может терпеть такую жизнь? а Дюдя каждый день себе говорит что вот его мучают и истязают но хоть совесть его чиста и этим он оправдывает всю свою жизнь... после долгого размышления собеседники приходят к выводу что нормальный человек не захочет себе судьбы Дюди и даже если и захочет то её на практике сложно будет выбрать, не у всех хватит силы, смелости... но фотограф не согласен, он говорит а я бы выбрал Дюдю! и господин Дюрица поднимает его на смех и бросает ему в глаза вы лжёте!

Киноклассика Советую посмотреть, Фильмы, Классика, Философия, Длиннопост

фотограф идёт домой и размышляет "скажи я им что стану подлецом они бы поверили и не обиделись и презирать бы не стали меня, ни тени гнева и упрёка! они самих то и себя не презирают и завтра по утру будут спокойно смотреть себе в глаза. часовщик назвал меня лжецом! но разве он меня обидел? разве не всё человечество он оплевал? могу ли я допустить что бы на мне и на всех оставалось это пятно?" до чего докатилось человечество что никто не может выбрать Дюдю! и приходит к тому что их нужно переубедить! как? только страдание может очистить этих людей! и доносит на них в полицию! четвёрку хватают, зверски избивают и ставят их перед выбором чтобы покинуть застенки им нужно два раза ударить по лицу замученного на смерть партизана который взорвал склад с боеприпасами и таким образом доказать свою лояльность режиму

Киноклассика Советую посмотреть, Фильмы, Классика, Философия, Длиннопост

решается только господин Дюрица, нужно сказать что Дюрица прячет у себя детей-сирот у которых расстреляны родители и это своего рода его оправдание, остальные решится не могут... Дюрицу выпускают и начинается бомбёжка, рушится здание полиции и возможно и здание где Дюрица прятал детей, наступает такой как бы апокалипсис... конечно можно сказать что Дюрица по сути и не допустил предательства, партизана всё равно расстреляют, а он нужен детям, кстати нужно отметит одну важную деталь, что партизан висел в позе Христа и понятно было что избивая Христа герои попирают христианские ценности, то есть спасая детей Дюрица уверен что главная христианская ценность- жизнь детей, но попирая Христа не попирает ли он таким образом и эту ценность? попирая Христа не считает ли он что у него больше возможностей помочь детям чем у бога, что он сильнее бога? пафос фильма в том что он не даёт однозначных ответов, начинается бомбёжка и весь этот выбор с одной стороны превращается в фарс с другой может быть потому и началась бомбёжка/апокалипсис потому что Дюреца сделал такой выбор... фильм очень сильный и в принципе рано или поздно каждый сам для себя делает выбор и решает, отмахнутся от этого вопроса никак нельзя! рано или поздно придёт и наше время, лучше быть готовым))

"Моя ночь у Мод" Эрика Ромера 1969

это один из самых нашумевших из цикла фильмов Ромера, режиссёр любил снимать такими сериями, в тот год он был номинирован на Оскар как лучший иностранный и за сценарий, хотя наверное не все любят такое кино, как метко выразился один давно забытый нуар-детектив "смотреть такое кино — всё равно что наблюдать за тем, как сохнет краска" да есть такое, сложно понять когда краска переходит из одного состояния в другое)) наблюдая такую плотную фактуру жизни зрителю сложно увидеть когда герои делают выбор, когда становится наконец понятно в чём суть)) как говорил Хичкок кино это жизнь из которой отброшено всё лишнее

Киноклассика Советую посмотреть, Фильмы, Классика, Философия, Длиннопост

это изумительно сделано, то как герой просыпается утром, заводит машину, слушает мессу, это умение так выпукло отобразить героев безусловное достоинство Ромера.


Фильм напоминает анекдот, встретились как-то янсенист, марксист и атеистка и поспорили о пари Паскаля, Паскаль говорил о том что в случае если ставка ограничена а выигрыш бесконечно велик стоит рисковать, он говорил что в жизненной ставке человек рациональный сделает выбор в пользу Бога, потому что в случае проигрыша он теряет не много, но в случае выигрыша он обретает спасение души и вечную жизнь. Ромеро актуализирует пари Паскаля, марксист, что довольно иронично, заявляет что он вот выбирает веру в осмысленность исторического процесса и что делая такую ставку он теряет не много но приобретает смысл жизни, янсенист напротив, что тоже довольно смешно, отказывается от такого Паскаля "если это религия то я выбираю атеизм", хотя позже мы видим что пари для него не что иное как жизненное кредо! и сама эта ночь у Мод это такое искушение, откажется ли герой  от синицы в руках ради любви всей жизни где-то там за горизонтом? и по сути мы так и не знаем правильный ли он сделал выбор)) хотя какая разница если он янсенист? как говорил Малларме бросок костей никогда не исключает случайность)) какой бы выбор мы делали это не отменяет судьбы!

Киноклассика Советую посмотреть, Фильмы, Классика, Философия, Длиннопост

Церковь осуждает пари Паскаля как низкое не достойное католицизма торгашество но если взглянуть глубже Паскаль имел в виду что выбор мы в любо случае сделаем случайный но потом оглядываясь назад мы убедимся что сделали его верно, это знаете как с монеткой, мы её подбрасываем но делаем мы это не для того чтобы сделать выбор а для того чтобы прислушаться к себе, своему желанию)) ну по сути главный герой и не выбирает между блондинкой и брюнеткой, как он сам говорит главное не поступок а жизнь, он выбрал путь, и ночь у Мод, кстати именно ночь, уже ничего не решает, а только лишь лишний раз подтверждает его кредо))


жалко что нынче уже перевились марксисты янсенисты даже атеисты, всё больше ватников либералов гомофобов и толерастов и не с кем поговорить о Паскале))) смотрите хорошее кино!