8

Кинофильм «Художник Дубинский» (1962 г., Моснаучфильм)

К 105-летию со дня рождения члена-корреспондента Академии художеств СССР Давида Александровича Дубинского РГАКФФД публикует фрагмент из посвящённого его творчеству кинофильма (1962 г., Моснаучфильм) режиссёра А.В. Разумного.

Работы Давида Александровича Дубинского (1920–1960 гг.) ещё в годы его учёбы в студии К.П. Чемко публиковались в журнале «Крокодил» – это были карикатуры.
В 1940 году Дубинского приняли сразу на 3 курс Московского полиграфического института. Однако учёбу прервала Великая Отечественная война: Давид Александрович стал художником фронтовой газеты Брянского фронта, а в 1942 году – художественным редактором Военно-Морского издательства в Москве: здесь напечатаны первые книги с его иллюстрациями.

На рубеже 1940–1950-х годов художник-график Дубинский обращается к технике чёрной акварели, которая даёт широкие возможности тонально-пространственной иллюстрации, где изображение строится на тонких градациях полутонов.
Серьёзный успех принесла ему работа над изданиями повестей и рассказов А.П. Гайдара: «Чук и Гек» (1950) – за иллюстрацию этой повести Дубинский был удостоен Сталинской премии третьей степени, «РВС» (1951), «Дальние страны» (1953), «Голубая чашка» (1957). Значительное место в творчестве заняли циклы иллюстраций к произведениям А.П. Чехова. Благодаря рисункам к повестям «Дом с мезонином» (1954),«Человек в футляре» (1957), к «Пёстрым рассказам» (1958) второстепенные, казалось бы, эпизоды текста создают ощущение плавного течения жизни.

Последние два года своей короткой жизни Д.А. Дубинский посвятил созданию большой серии иллюстраций к повести А. И. Куприна «Поединок» – издание увидело свет уже после смерти художника.