ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ, ЗЛОЙ КОПИРАЙТЕР
В нашей стране копирайтинг не вызывает уважения. Его считают подработкой для студентов, чем-то абсолютно несерьезным. Вот быть журналистом, писателем, переводчиком – это совсем другое дело. Когда я говорю, что работаю копирайтером, то наблюдаю у всех одну реакцию: «А это ты берешь какой-то текст и переписываешь его?» Мало кто знает, что copywriting – это от слова copy — рукопись, а не копия.
Нет университетов, которые занимаются профессиональной подготовкой копирайтеров. При этом крупнейший сайт поиска работы в Украине предложил мне 336 вакансий (для сравнения, журналист – всего 111).
Все копирайтеры – фрилансеры, и все они – самоучки. Не видя себя со стороны, они попадают в профессиональную западню, потому что в данной «профессии» не все приходит с опытом. К сожалению, невозможно научиться писать хорошо, читая другие тексты, потому что их штампуют такие же аматоры. Зайдите на биржу и взгляните на цены. Все эти бездарные статьи по 5 рублей завтра вы увидите на сайтах Рунета.
Откуда берутся хорошие тексты? Статьи на медицинскую тематику пишут не врачи, о том, как подключить стиралку, не пишет сантехник. Им некогда это делать, они другим зарабатывают на жизнь.
Все тексты в интернете выходят из-под клавиатуры копирайтера. Только профессионал перед написанием просмотрит достоверные источники, зарубежные ресурсы, справочники, форумы, видео и т. д., а плохой копирайтер почитает чужую статью и переставит слова местами.
О наболевшем пишет журналист Ольга Кучук