"Хороший" мальчик...

Пролетая над гнездом кукушки, удивляешься на птенцов. Ладно на вид все разные, так еще и в голове у каждого черт ногу сломит. Как говорится, если тараканы разума больше не мучают, значит белочка победила.

Начало всей канители незавидное. Заставки Art pictures studio и Фонд кино, мало кого могут порадовать. Скорее отпугнуть. Беда критиков, что им нужно смотреть все помои, вне зависимости от того кем сделан продукт, так еще и под гнетом бабла или Михалкова писать хвалебную рецензию.


Поэтому, меня 100-процентным положительным результатом на основе отечественных 14(!!!) рецензии меня на наеб... извините, не привлечь.


Но раз в век и палка стреляет. Все-таки был весьма неплохой Призрак с тем же самым Трескуновым. Глядишь, и в этот раз, будет хотя бы на один разок смотрибельно.


Сам фильм начинается с совершенно набранных вещей и людей, не имеющих никакого смысла или хотя бы обобщения. Чудаковатая семейка Коли(ГГ), где папа мучает собственную семью своим "правильным" графиком сна, учителя, от части воспитанных на устаревших принципах, другие - давятся от лобоффьных проблем, бегающий по городу Писун, ну и куда в подростковых фильмах без школоты, а она сама по себе - диагноз.


Остановимся на антагонисте. Коля Смирнов - незатейлевое имя неглупого школьника. Неглупый, здесь, по отношению к другим своим соплеменникам. Ясно как день, что по сути подросток не может быть учителем со своими розовыми представлениями о мире. Об этом и сам фильм.


Легкий оттенок сепии на картинке придает атмосферу 90-х годов, что как-то не совсем сочетается с фильмом.


Слоган фильма тонко намекает зрителю, что нас не ждет очередная ТНТ-смехатулька, а притча, которую нужно посмотреть всем, ну а если не понел, то "Вырастешь-Поймешь". Заявление дерзкое и смелое, давайте пробовать начинку.


Коля пытается втирать остальным свою философию, свое мировоззрение, свои идеи. Как нужно поступать, а как нельзя. Что есть хорошо и плохо. Коля подобен вулкану, извергающего на всех подростковые изречения о поступках, о ситуациях. Мало того, он еще и в какой-то степени, везунчик. И дело тут вовсе не в его удачливости в Орел-решку, а то, что со своей манией наставления за весь фильм Смирнов ни разу не получил по харе, даже пощечины и той не было.


По стечению обстоятельств, Смирнов понимает суть тех вещей, которых пытался сам толковать. При его пристальным изучении белого и черного, он совсем не замечал серого. Мораль сей басни такова, что пора давно успокоиться и не лезть в чужие потемки, тем более если со своим кукушкиным гнездом еще не разобрался.


Другое дело, что слишком много затрагивают тему пубертатного периода, с которым не разобрались еще и взрослые, чего уж спрашивать с массовки Ералаша. Мне, лично, тема отношении подроскотни кажется попыткой недорослей лишний раз ерепениться, орать и психовать по пустому поводу. Но, твою мать, адевкатным людям она до сих пор не дает покоя. И, в сравнении с отстойным зрелищем Гай Германики "Все умрут, а я останусь" Оксана Карас не кидает эту тему зрителям на произвол, а все же дает хотя бы дает пищу для размышления, как же поступить в том или ином случае.


Учителя, как я ранее отметил, делятся на две касты. Первая - устаревшие, по совковым принципам навязывающие свои старые законы о красоте, допустим, танца. Вторая - молодые, у которых своя собственная личная жизнь еще не построена, тем самым мало отличающимися от своих же учеников. Но среди них есть и исключение - директор школы. Заядлый игрок, изменяющий своей жене, но с собственным опытом жизни.


Семья Коли тоже отдельная палата. Глава семьи со своим бзиком насчет сонного графика придает семье оригинальность, то есть еще раз нам доказывают, что у каждого свои жуки, тем более в семье не редкий случай индуцированного психоза, то есть когда абсолютно здоровый психически человек попадает под влияние бредней своего сожителя или родственника(ов). Жена (почти) молчаливо ходит на поводу, ну а два сына - Коля и Дима воспитанно слушаются. Лишь только раз, Коля по причине своей "одаренности" ослушался отца и убегает из дому.


Из явных минусов фильма можно отметить не всегда хорошую игру актеров, вялый сценарий и ополовиненное отсутствие логики.


Проставляя все точки над i, автор через финальное танцевальное выступление и сопровождающую музыкальную композицию говорит нам о разности личностей в стране, где процветает демократия и плюрализм, тем самым насмешливо относится и к названию, где Хороший мальчик не потому что он Хороший, а потому что нет такого понятия Хороший. И, действительно Хорошим можно считать только себя, если ты считаешь, что поступаешь всегда правильно и справедливо, в чем сильно сомневаюсь.


Я бы не рекомендовал буквально всем смотреть этот фильм, но и отпугивать не стану, так как считаю, что на многие "детские" вопросы создатели все-таки дали ответы, что в последнее время - роскошь.


В стране слепых, и одноглазый - король.

"Хороший" мальчик... Рецензия, Отзыв, Длиннопост