Хит каннского кинофестиваля «Пылающий»
посмотрел главную сенсацию Канн корейскую драму "Пылающий"... попробуем разобраться в увиденном!
Выпускник литературного института Ли Джон-су (факультет литературное творчество, что конечно же привело меня в необычайный восторг от факта существования таких факультетов в жизни и людей которые оттуда выпускаются) случайно во время розыгрыша лотереи встречает подругу детства, Шин Хаэ-ми. Отметим метафору лотереи что она значит я хз)) Конечно же они забурились в кафешку где девушка рассказывает ему 1). о своих планах поехать в Африку к бушменам у которых есть два понятия о голоде, голод обычный и голод великий о смысле жизни, собственно в этом великом голоде она и хочет разобраться 2). она показывает ему пантомиму с невидимым апельсином и объясняет что ничего тут сложного нет а главное нужно уметь претворится что апельсин существует!
После таких закидонов будущий писатель немедленно воспылал чувствами к необычайной девушке, она его приводит на квартиру- крохотная комнатка два на два в окошко которой редко по утрам заглядывает лучик отражённый под хитрым углом от телебашни. Понятное дело всё случается и девушка укатывает в Африку на прощание попросив кормить кошку на хате. Томимый тоской герой приходит кормить кошку но та где-то прячется и писатель дрочит на телебашню тоже хз что-бы это значило? кстати во время секса он тоже смотрел на телебашню! Понятно что этим не завершается образ главного героя, ещё у него есть отец- хулиган над которым идёт судебный процесс и пока суть да дело Джонсу переезжает на время на ферму отца что находится на границе с северной Кореей, откуда днём и ночью а по большей части ночью, ну у меня такое сложилось впечатление, доносится коммунистическая пропаганда. С другой стороны по телеку тоже как бы вещает Трамп. Но вот девушка возвращается и сопровождает её не кто иной как Стивен Ен из «Ходячих мертвецов» Бен по сюжету и у Бена есть свой порш и ваще теперь кажется кто-то девушку потерял?
Но нет через пару дней Хаэнми звонит и зовёт на свиданку! И тут облом на свиданку позвала не Хаэнми а Бен, у Бена вроде как интерес к писателю и хотя девушка к нему всё время "дорогой" как-то видно что она не его поля ягода, он образован лощён а она бедная даже не знает что такое метафора. Вобщем по ходу они накурились и тут Бен признаётся что любит он поджигать теплицы которых дофига в Корее, а он поджигает старые никому не нужные. Через пару дней девушка пропадает и к писателю вдруг доходит что божешьмой нифига это не теплицы а это метафора ведь фильм по рассказу Мураками! Герой бросается на квартиру к девушке а соседка говорит да нет её и кошки у неё никогда не было, тогда он к Бену а Бен говорит глянь какую я кошку завёл!
Сюда бы можно было ещё добавить пару литературных ссылок на Фолкнера и Фитцджеральда они добавляют социалку типа расслоение общества, в фильме так же много сказано о безработице, проблемах с образованием
Вобщем главная мысль в фильме это я так понимаю кот Шрёдингера, который то ли есть у девушки то ли она его выдумала, которого то ли оставил себе Бэн в качестве сувенира после убийства то ли просто подобрал на улице. И разобраться в этом во всём нам никак невозможно потому как с одной стороны доносится коммунистическая пропаганда, а с другой вещает Трамп с телика, но мы вполне можем притворится что апельсин существует и зарезать чувака на порше и утолить великий голод! Зачем нужно было дрочить на телебашню я не понял?
Ваще нот бэд не смотря на хронометраж, интересно посмотреть, позалипать)) хз о чём фильм, наверное о принципиальной непознаваемости мира и себя? типа всё вокруг иллюзия (учитывая что мы смотрим кино, иллюзия двойная) и фиг разберёшь? вот ты вроде писатель из факультета литературное творчество (это конечно круть такие факультеты) а потом сам от себя не ожидаешь но вдруг вынимаешь нож и чикаешь знакомых?
-Чему мы научились, Палмер ?
- Не знаю, сэр.
- Я тоже не знаю. Научились больше этого не делать.
- Да. Сэр.
- И ещё бы знать, что мы сделали.
-Да. Сэр. Это сложно сказать.