Хам услышал удар в ухо

Конец 60-х годов. Мы готовились к экзаменам после десятого класса. Я брал с собой на речку кучу учебников. С речки мы ехали впятером на трамвае. Мы сели в середине вагона. Постепенно вагон заполнялся людьми. Вдруг кто-то грубо толкнул меня в плечо со словами: «Эй, ты, ну-ка встань, уступи место ребёнку». Я оглянулся. Рядом стояли пьяный мужик лет 35, ещё один такой же лет 50 и девочка лет 11-12. Меня такое хамство возмутило. Мы всегда с раннего детства лет с 8-10 уступали место пожилым людям и маленьким детям. Но девочка в 11-12 лет выглядела никак не ребёнком. Я задал пьяному грубияну сложный вопрос: «На основании какой статьи какого закона я должен уступать место вашему ребёнку?» Он ткнул пальцем вперед: «А это тебе не закон?» На кабинке водителя сзади было написано: «Передние 12 мест для детей инвалидов». Но мы сидели даже не в середине, а ближе к хвосту вагона, на каких-то тридцатых местах. Я ответил: «Вот и идите вперёд и садитесь на 12 передних мест, если вы дети и инвалиды».

И тут этот пьяный урод ударил меня кулаком по голове. Я вскочил, но на правой руке у меня была намотана ручка авоськи, набитой учебниками. Я бросил авоську с учебниками Кольке, но на мне повисла какая-то пожилая женщина с визгом: «Не надо, не надо!» Пришлось мне сесть на своё место.

Через пару остановок пьяная компания вышла, я тоже вышел, ребята вышли за мной. Я спросил пьяного хулигана: «Мужик, ты какого меня ударил? Я тебя не трогал». В это время второй пьяный мужик постарше с девочкой ушёл с остановки на тротуар. Пьяный хулиган вытащил из сумки большую бутылку ёмкостью 0, 75 л из – под дешёвого вина, именуемую в народе «огнетушителем» или просто «огняком» и заявил: «Сейчас я буду вас этой бутылкой бить, пока всех не убью». Колька стоял дальше всех, но при его маленьком росте у него получился длинный прямой удар с дистанции не меньше двух метров, от которого пьяный хам услышал громкий удар в ухо. Бутылка зазвенела и закрутилась на асфальте. Мужик покатился по асфальту, вскочил, схватил свою сумку и бросился бежать, забыв про свой «огнетушитель», которым он собирался нас всех убивать. Мы тоже не стали ждать у моря погоды и покинули место происшествия.

Мы шли домой и ругали пьяного хама, из-за которого нам пришлось выйти из трамвая на одну остановку раньше. Но зло и хамство должны были быть наказаны. И Колька хама наказал, что вызвало полное одобрение нашей команды. Колька всегда соображал быстрее всех. Такой уж он был сообразительный человек.

Май 2020 года

Наши 90-е

5.1K пост22K подписчиков