34

КАЗ-606. Первый в СССР бескапотный грузовик

В 1958 году в городе Кутаиси на заводе КАЗ был разработан первый в СССР грузовик с компановкой "кабина над двигателем". Бортовой двухосный грузовик КАЗ-605 и седельный тягач на его базе КАЗ-606

В перспективе грузовики планировалось оснащать двигателями от ЗИЛ-130. Однако поставки задержались до 1966-1967 годов. Именно поэтому КАЗ-605 в серию не попал

Однако потребность в седельных тягачах в СССР была достаточно велика. Поэтому седельный тягач КАЗ-606 было решено пустить в серию остастив его двигателями от грузовика КАЗ-120Т мощность 100 л.с. В дальнейшем эти двигатели планировали заменить на агрегат от ЗИЛ-130

В 1960 году на тягач стали устанавливать обновленный двигатель КАЗ-120Т2 мощностью 104 л.с. и алюминиевой головкой блока цилинлров

Серийное производство КАЗ-606 начали в 1961 году и продержалось всего год. В 1962 году с конвейера начал сходить модифицированный тягач КАЗ-606А

На модернизированный КАЗ-606А устанавливался двигатель ЗИЛ-157КЯ с мощностью 104 л.с.

Грузовик на конвейере продержался до 1967 года и был заменён на КАЗ-608. Который имел большее количество изменений, чтобы его можно было бы отнести к 606-му поколению грузовиков КАЗ