Касания, касания, касания и касания

Ребята, это пост-эксперимент. Я предприниматель, у меня несколько активных проектов (биржа фриланса, информационные сайты, конструктор для чат-ботов). В этом году жизнь подтолкнула меня к развитию трафик-агенства.


И я увидел, какая дичь творится в небольших бизнесах с точки зрения маркетинга. Я хочу рассказать и показать, как предпринимателям делать маркетинг бесплатно или с небольшими бюджетами.


Это первый пост о маркетинге. Если зайдет - буду писать дальше.


Очень важна обратная связь, жду комментариев, котики! 😻

Касания, касания, касания и касания Маркетинг, Реклама, SMM, Малый бизнес, Длиннопост

Бизнесмены думают, что все работает так:


Увидел рекламу -> Кликнул и ознакомился с предложением -> Сделал покупку

На самом деле, все намного сложнее:


Увидел рекламу -> Наткнулся в сети на отзыв -> Увидел рекламу в соцсети -> Увидел пост от лица компании -> Увидел упоминание у блогера -> Познакомился с представителями компании на конференции -> Увидел интервью гендира на Ютубе -> Увидел кейс применения -> Увидел рекламу в соцсети -> Дозрел -> Вбил название в поиск и перешел по брендовому контексту.

Конечно, я немного утрирую, но факт есть факт. Мы живем во времена изобилия предложений. Все конкурируют за деньги ваших клиентов.


Никто не принимает решения сразу (с некоторыми исключениями, типа резкой зубной боли или необходимости вскрыть замок на захлопнувшейся двери).


Перед покупкой нужно сделать множество касаний. Многие используют термин "прогрев", но мне больше нравится определение "построение отношений".


Представьте, что вы ухаживаете за девушкой? Вы же не тащите ее прямо сразу в постель? Вначале кино, несколько свиданий, узнать друг друга получше (может и спать с ней не стоит, с тараканами не договоришься). В бизнесе ровно так же.


Главная задача маркетинга - системная наработка касаний с целевой аудиторией бизнеса.


Из этого есть несколько выводов:


1) Касания бывают разной "мощности". Разбор конкретного кейса на ютубе оставит в голове человека намного больший след, чем простой показ рекламы.


2) Несколько касаний лучше, чем одно. Нужна постоянная активность.


3) Нужно присутствовать на всех площадках, где проводит время ваша аудитория.


4) Нужно генерировать контент. "Просто задолбать всех рекламой" - не самая долгосрочная стратегия (но и она работает).


5) Можно получать кучу касаний бесплатно или почти бесплатно, без затрат на рекламу. Агентство и платную рекламу нужно подключать, когда бесплатные способы уже задействованы и процесс отлажен.


И да, в некотором смысле я делаю это прямо сейчас. Этот пост - очередное касание с широкой аудиторией.


Есть ли в вашем бизнесе такая система?


PS Готов отвечать на вопросы о маркетинге и цифровой рекламе комментариях. Это быстро, просто и бесплатно =)