Карго-цифровизация

Уже не первую неделю бродит в инфополе призрак цифровизации Россетей, на которую планируется потратить 1,3 трлн. рублей.
Чтобы помочь этому процессу, вписались даже Трамп и "Нью-Йорк таймс", рассказав про уязвимость нашей энергосистемы.
Russia's Power Grid Is an Easy Target for U.S. Hacking
Вписались неуклюже, потому что простому зрителю грядущих грандиозных траншей так и не стало ясно, надежней ли станет энергосистема России, если ввалит денег и цифровизировать её, или наоборот, станет еще более уязвимой.
Понравились некоторые ответы, которые представили эксперты по поводу грядущей цифровизации, но эти ответы вновь не удовлетворили. Граждане продолжают подходить и спрашивать: "Ничего не понятно, что там эти ваши эксперты на гонорарах написали! Расскажи честно, что это за зверь цифровизация энергосетей".
Пришлось изобрести метафору:
Представьте, что вы живете не в Москве и не в Саратове, а сравнительно далеко от магистральных транспортных коридоров, и многие товары первой необходимости вам доставляют по воздуху на вертолетах.
Не хватило у великого государства средств и времени построить дорогу.
И вот вы покупаете, например, самую дешевую и скромную в ваших краях пищу -- картоху, но она постоянно растёт в цене.
100 руб. за кг, 200, 300… 1000 рублей!
И вы, наконец, нет, не сверившись со своим давно худым кошельком, а просто услышав у Главы ведомства по контролю цены на картоху Артемьева о том, что переплачиваете вдвое, даже не сетуете, не требуете, а рассуждаете вслух:
-- Понимаю: санкции, инфляция, издержки тысячелетнего переходного периода, коней на переправе не меняют… но, братцы, кило картохи по кило рублей – не кажется ли вам, что это перебор? Может, поменьше воровать эту картоху надо? Поменьше просыпать при транспортировке?
И тогда вам отвечают, что для решения проблемы в вашем богом забытом уголке и вообще повсеместно в России, построят цифровые приёмные устройства. И можно будет идеально точно взвешивать картоху!
Цифровизируют конвейеры погрузки картохи в вертолеты, поезда, автомобили. Новейшая приборная база и программное обеспечение!
Это как всегда будут новейшие и гениальные технологические устройство (так всегда нужно утверждать при согласовании будущих бюджетов), обрабатывающее мириады цифры, сводящее балансы, упрощающее расчеты и даже то, сколько вы покупаете и платите за картоху, будет моментально транслироваться в ваш телефон.
И ничего за это дополнительно платить не надо!
Это будут внутренние ресурсы перевозчика!
Чуть подумав, перевозчик предлагает – что-то заплатить придётся, но сущие копейки. Пусть получится 1100 рублей за кило, зато как удобно!
И вы вроде как рады.
Но кто-то всё равно в очередной раз пытается перед вами скучными бумагами со скучными цифрами.
Вы отворачиваетесь. Вам неудобно. Вы это много раз слышали.
Картоху приходится покупать по 1000 руб, потому что потраченные триллионы на реструктуризацию рынка картохи не создали конкурентных отношений.
Стоимость перевозки картохи (до 50%) в цене картохи у вас самая высокая в мире (в мире доля стоимости перевозки в цене обычно 15-30%).
В цене картохи сидят десятки тысяч нахлебников, которые получают деньги за то, что рассчитывают для вас стоимость картохи, определяют коммерческие условия, по которым торгуется картоха, совершают избыточные для рынка операции по перепродаже, а деньги оседают в офшорах.
Тысячи синекур, где люди получают десятикратно выше средних зарплаты по стране, потому что придумывают планы повышения эффективности торговли картохой, составляют КПЭ, проводят курсы обучения знанию коммерческих условий торговли картохой и т.д.
И это вы не дошли до проблемы, почему вертолёт, привозящий вам картоху, заправляют неимоверном дорогих бензином, почему вам не построили дорогу и почему кто-то в таких же медвежьих углах покупает картоху за 20 рублей кило да еще постоянно требует рассрочку оплаты.
Если бы у тебя, дорогой гражданин, было время и способность подумать об этом, ты сначала бы попросил решить сначала все эти вопросы, а не строить у твоего дома цифровое приёмное устройство.
Но тебе-то, конечно, скажут, что одно другому не мешает.
И все проблемы будут решаться, и цифровизация даже и поможет их решению.
Поможет, да. Будешь платить 1100 рублей за кило. А потом и авансом. Сначала деньги, потом картоха.
И это пока самая главная уязвимость цифровизации.

Карго-цифровизация Электроэнергетика, Вирус, Кибератака, Длиннопост