Канал им. Москвы ч. 2
Продольный профиль канала представляет собой вот это
Картинка не моя, но она лучше чем мог бы нарисовать я, высоты указаны от уровня моря, т.е. нуля глубин Кронштадского фудштока.
Для правильного и безопасного функционирования канала как системы, необходима масса гидротехнических сооружений.
Начнем с шлюзов. По сути шлюз представляет из себя камеру, с двух сторон закрываемую воротами, что позволяет судну переходить с участка с одним уровнем воды, на участок с другим уровнем воды. Выглядит вот так:
Судно заходит, ворота закрываются, уровень воды в камере меняется, другие ворота открываются, судно следует дальше.
Следующее интересное сооружение-заградворота:
Основное назначение-перекрытие канала, для осушения его части, снижения давления воды на плотину и/или шлюз, а 116 заградворота в этом плане бесполезны, они закрываются на зиму, чтобы поток воды промывал луку Серебряный бор и она не заболачивалась.
на фото выше (Вы же оценили как я виртуозно сменил порядок повествования забыл вставить кусок текста над фото) водосливная плотина и Карамышевская ГЭС, дает нам электричество и держит уровень воды соответственно. А еще там рыбалка супер.
Также есть специальные сооружения для пересечения канала реками, фото нет, но это обычная труба под каналом.
Вообще гидротехнических сооружений на канале более 200. Одни большие и заметные, другие маленькие, но не менее важные.
Еще в канале водятся вот такие лещи
Памятник заключенным, умерших во время строительства канала
Шлюз №2 и теплоход "Москвич" давным давно
Ну и немного вида моими глазами
Часть картинок моя, часть нет, баяномер выдал мне мой же пост с лещом, продолжение следует