Камчатка. Бухта Русская.
Уникальное место на Камчатке.
Тихая и живописная бухта, где в годы войны формировались конвои с грузом по ленд-лизу из США и Канады во Владивосток.
А в мирное проводились настоящие "пьяные" рейсы на пассажирских лайнерах с концертами в местном ресторане.
Впервые бухту обследовали в конце 18 века.
Вход в неё кажется очень небольшим, и почти не виден с просторов Тихого океана.
Вытянутая и узкая.
Здесь почти нет волн и ветра, который останавливают стены-сопки.
С древних времен здесь жили ительмены, который называли бухту Ахомтен.
Почти десять километров вглубь и глубина свыше 26 метров позволяют заходить сюда суднам практически любого размера.
Хотя какие-то домики стоят.
Судя по лодочкам рядом с ними, скорее всего сейчас тут отдыхают браконьеры.
Скользкая и цветная камчатская галька.
Набрал, конечно..
И огромные валуны практически ровной формы.
Конспирологи и исследователи древних цивилизаций явно увидят здесь остатки какого-нибудь фундамента.
А я видел лишь потрясающую воображение красоту.
Абсолютная тишина, яркое солнце, ровная гладь воды и огромные сопки. Как какой-нибудь фьорд в Норвегии, только свой, душевный.
Кстати, у берега стоит устойчивый морской запах, смешивающийся с ароматом водорослей.
Дышим глубже!
Хочется не отрывать взгляда, впитывая каждый белый склон, каждое зеленое пятно на берегу, ловя соленый ветер и теплые лучи солнца.
Благоприятные условия и притягивали торговые и военные суда.
Когда-то здесь находился целый поселок, где был даже свой ресторан.
В спокойной обстановке корабли перераспределяли груз, формировали караваны, пережидали шторма и заготавливали припасы.
Есть и весёлые истории о "пьяных" рейсах в советские годы, когда в бухту из Петропавловска-Камчатского возили по 100-200 человек на прогулочных лайнерах погулять в округе и попить вина.
А в наши дни у берега осталось лишь два ржавых остова судов "Рылеев" и "Уда". Стоят, видимо, для удобной "парковки".
Еще пара минут, и ты снова в могучем и бескрайнем Тихом океане...
До свидания, Русская, надеюсь, ещё свидимся...

















