Каллиграфия, которую мы потеряли

В наше время под каллиграфией обычно понимают высокое искусство художников-каллиграфов выводить самыми замечательными и изысканными шрифтами изощрённые и утончённые письмена и изображения. Об этих уникальных произведениях говорят сегодня искусствоведы, они украшают собой залы музеев и выставок.


Но для нескольких поколений советских людей каллиграфией назывался тот великолепный школьный почерк, который вырабатывался ещё в начальной школе на уроках чистописания, и который можно было с гордостью показывать своим детям и внукам.


Вот эту вторую каллиграфию, которой раньше обладали миллионы, мы и потеряли.

Лига каллиграфов

426 постов5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя (бан):

- оскорблять членов сообщества


Можно:

- делиться своими работами

- делиться полезной информацией

- делиться любимыми подборками

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
я, честно говоря, охренел немного, когда решил мелкого отдать в школу около дома. (старший учится в другой). и в этой школе оказывается программа без письменного домашнего задания. все на планшетах. ВСЯ ДОМАШКА НА ПЛАНШЕТАХ. для меня это прям колокол деградации. а у них "экспериментальное веяние"
раскрыть ветку (18)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Может им на бересте еще писать? Бумага уходит в прошлое, вполне нормальное явление прогресса.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Имхо, у детей все равно должно быть достаточно "письменных" работ - все-таки мелкая моторика развивается.

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы развивать мелкую моторику не обязательно писать, клавиатура её тоже развивает, быстрая слепая печать даже эффективней. А освободившееся время можно потратить на лепку к примеру. Сейчас работая с кучей документов, понял какой бумага анахронизм, у нас целая комната под архив документов, хотя вся копия этого у меня на флэшку поместится и места почти не займет и это при том что часть бумаг уже не распечатываем...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тыкание по клавишам куда проще письма. А письмо к тому же требует от ребенка гораздо большей сосредоточенности и точности, так что, на мой взгляд, писать почти 100% времени имеет смысл класса до 6, а потом уже можно переходить на частичную компьютеризацию.


И вообще, при желании вполне можно было бы придумать учебные программы нормально сочетающие интерактив с олдскульным бумагомарательством.


Насчет бумажных архивов... проблема не в их наличии, а в наличии достаточного количества актуальных бэкапов в том что бумажный и электронный документообороты благодаря человеческому фактору нередко пересекаются там где не надо и не пересекаются где нужно, порождая феерический пиздец.

А по факту сейчас имеет смысл разве что держать бумажный архив отдельно и сугубо как физический бэкап - важные электронные документы распечатываются и отправляются в архив, где лежат положенный срок и по его истечении вовремя уничтожаются.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен с Вами: письмо от руки развивает и мелкую моторику руки, и мышление.

2
Автор поста оценил этот комментарий

В чём этот "прогресс" выражается? Допустим, что замена бумаги экранами и развитие электронной техники - это прогресс. Но является ли это прогрессом для нашего мозга и мышления? Полезны ли эти замечательные явления для мелкой моторики или умственного развития человека? Сейчас ведь многие даже не могут обойтись без калькулятора, им очень трудно посчитать что-то "в уме". :(

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так и знал что про мелкую моторику напишете, письмо её конечно тоже развивает и тренерует, но совсем не критично, человек был до письма рукой и будет после.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Если это. 1 класс, то домашки вообще не должно быть

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас нет уже?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Давно уже нельзя задавать 

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А розги?

3
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас целые страны ставят эксперименты на детях: в школах полностью отменяется рукописное письмо, ввод информации производится через гаджеты. Нужно только уметь правильно нажимать на правильные кнопки. Чем это аукнется - они сами пока не знают. Дескать, поживём - увидим.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Есть одно авторитетное мнение о важности письма рукой. Привожу здесь большую цитату из лекции.


О ВАЖНОСТИ РУКОПИСНОГО ПИСЬМА

Фрагмент из лекции Татьяны Черниговской «Как научить мозг учиться?»


Часто спрашивают: «Зачем ребёнка учить писать руками, когда есть компьютер, можно набрать, поправить и т.п.?» Очень плохая мысль! Почему? Начну с другого конца.


В Древнем Китае люди, претендующие на высокие придворные должности, должны были сдавать два экзамена — никогда не догадаетесь, какие. Каллиграфию и стихосложение! Каллиграфию не потому, что нужно уметь писать: в Китае нашлось бы, кому писать за чиновника. А потому, КАК писать. Дело в том, что он не рукой в это время водит, а головой. Это те же зоны, отвечающие за речь. Стихосложение, потому что мудрая цивилизация понимала, что это другой тип сознания. Тип мышления, присущий только человеку и никому другому на нашей планете. И тут мы должны быть очень внимательны. Всё, что связано с искусством — важно. Искусство — не десерт. Это другой тип когнитивной деятельности, другие паттерны в голове, и это не из разряда дополнительных вещей.


Полезно для мозга именно ОСОЗНАННОЕ ПИСЬМО, в котором контролируется не только ЧТО мы пишем, но и КАК. Поэтому, важно писать не просто почерком бездумно, а заниматься каллиграфией — красивым письмом, а также придавать равное значение как обучению ребенка компьютерной грамотности, так и обучению ЧИСТОПИСАНИЮ.


[Татьяна Черниговская — советский и российский учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания, доктор биологических наук, профессор].

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это правда, но что делать тем детям, которые не могут красиво писать (неидеальная моторика, лёгкие неврологические нарушения). Я столько проплакала над тетрадями с "Небрежно! 3" в свое время,  что очень рада была, когда сын пошел в школу и оказалось, что прописи ещё есть, но от "красивости" почерка оценка не зависит.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

От "красивости" - нет, а от разборчивости - зависит. К нам родители привозят детей со всей России, а история у всех примерно одна: ребёнку снижают оценки за то, что ни он сам, ни учителя не могут понять им написанное. Помогаем сами или привлекаем медиков, если проблема не решается педагогическими методами.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это крайний случай, когда ничего непонятно( В моём случае, всё было вполне разборчиво, но начальная школа для меня - постоянные комплексы и слёзы, советские учителя были суровы.


Сыну снижали пару раз оценку за то, что правильные буквы были похожи на неправильные (уже в средней школе), и он расстраивался, но это наглядно помогло ему понять, как важно писать разборчиво, слова действительно выглядели как неправильно написанные.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Этих детей нужно научить посылать окружающих на хуй. В школе все учителя думали, что я ногой ручку держу. А в 30 лет внезапно оказалось, что я пишу красиво и иногда с вензелями.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Прям с 1 класса учителя нахуй посылать?)


Я красиво писала уже классе в 9, а вообще никого это не волновало в средней школе уже, зачем эти мучения были, непонятно 

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку