Календарь метеорологических наблюдений. Найденный на скамейке в осеннем парке.

Календарь метеорологических наблюдений. 12:42 15.03.10
Снова дуют весенние ветры в голых ветвях деревьев . Разливается небо в лужах. Всюду огромные сугробы, луж не так уж много. И небо что-то не такое уж голубое, а между тем, давно пора.К двум повалил снег и небо приобрело свой привычно-постылый зимний, серо-бледный цвет. Если уж и продолжать этот пост-зимний недо-весенний монолог, то можно заметить, что зима в этом году выдалась долгая, снежная и морозная. И как бы я не хотел писать о радостных и жизнеутверждающих изменениях погоды, ничего не изменится. В ближайшие полторы недели ожидать радующих душу метаморфоз климатического порядка не приходится. Я читал прогноз в интернете и слышал его по радио. Вообще не ясно, зачем обсуждать погоду в век её прогнозов, повсюду в средствах массовой информации. Вероятно ради бегства от молчания при встрече. И уж если я при встрече с самим собой заговорил о погоде, то увы и ах! Мне нечем порадовать самого себя. В смысле, никакой информации изнутри.
Постоянное потребление, разъело сознание, оно перестает строить воздушные замки, и повсюду, где есть пути и двери со стрелкой указывающей "на верх" , это враждебное нечто расставило посты и навесило тяжелые замки. Самая простая аллегория творческого кризиса - это опиумная зависимость. Ты видишь столько разных воплощенных сюжетов, что перестаешь пытаться создавать свои. Ты вкалываешь или вдыхаешь дым, и через несколько месяцев твоё тело не производит естественный опий, и жаждет опия извне.
Самый легкий путь - это описать свою жизнь, не пытаясь делать больше ничего. Не позволять себе лирических отклонений. Хотя, трусость признаться самому себе, что ничего не происходит может всё запутать. Итак, эта жизнь стала похожа на огромную "пятерочку", с грязно-белыми стенами, обшарпанным потолком и полную старух и оборванных мужичков с корзинками красной пластмассы в руках. А вокруг стеллажи с разнообразной едой, бухлом, сигаретами, средствами личной гигиены. Всё постное, стылое, обрыдлое. Выйдешь из неё с пакетами, под ногами мерзлая, белая каша, осклизлый лёд, над головой известно что, висит так высоко, но давит, будто ты его вот-вот коснешься головой. Прохожие иногда говорят сами с собой. Потерянные пожилые дети, озлобленные и усталые. Я ,конечно, ничего не знаю о старости, но в связи со сложной демографической ситуацией, порой чувствуешь себя в городе старух и стариков, и выражения их лиц не говорят в пользу преклонных лет. Недавно видел радостную бабку, она что-то возбужденно говорила своей не молодой уже дочери, открыто улыбаясь при этом. И если вспомнить о том, что иные люди впадают в детство к закату жизни, то можно провести прямую линию от блаженной поры младенчества их детей к периоду блаженной старости их самих, когда взрослые дочери и сыновья начинают нянчиться со своими родителями. Пожалуй в этом есть долг детей перед родителями. Если не единственный, то первостепенный. Так-же, как единственный путь к живой самостоятельной мысли - это рассуждение, беспрестанный поиск внутри себя возможен ,вероятно, через говорение правды для самого себя. И это очень не просто. Хотя и очень важно. По пути к сути можно завязнуть в словах. Кажется, со мной это уже случилось. Слова - универсальные помощники на все случаи жизни. И порой, главный её наполнитель.
Мы стояли на отшибе, у метро Купчино, за трамвайными путями, рядом с выездом из большой парковки. Это был день напряженных нервов, бессмысленных упреков, криков, озлобленной ругани в магазинах, где полки и вешалки были декорациями, а скучающие продавщицы невольными статистами. И вот, наша некрасивая истерика нашла новое продолжение здесь, между трамвайными путями и выездной дорогой. Кажется шёл мокрый снег. Ты плакала, я снова довел тебя до слёз. Я был противен себе, я был взвинчен и озлоблен эти днем, полным истерических скитаний, я чувствовал свою беспомощность и заполняющий пространство внутри меня стыд. Не берусь утверждать, что он рос из чувства вины, не знаю почему я продолжал говорить с тобой голосом, полным злобы и какой-то ханжеской брезгливости. Я упирал на то, что надо взять себя в руки и успокоиться, хотя сам был вздрючен до предела. Мимо нас прошло несколько человек, они старались прошмыгнуть побыстрей, не глядя на нас. Но одна старуха остановилась рядом и спросила ; " У вас кроликов нет?! А то, у меня кролики, и ..." Я оборвал её ; "Нету у нас никаких кроликов, идите себе дальше! " В лицо летел мокрый снег, твоё лицо было мокрым от слез, только что ты всхлипывала с тихими подвываниями, и я жил в этой ситуации и ужасно ею тяготился. Но старуха с кроликами заставила улыбнуться, и в одну секунду разбила напряжение, отвлекла наши мысли от личного, раздражающего скандала.
19.03.10 11:14
Всю ночь летел под фонарным светом густой, влажный снег. За счёт этого сугробы, само присутствие которых разуверяет в скором приходе весны, еще немного увеличились. Вслед за ночью снежной пришел скучный, белый день . Такой, каких было уже очень много за эту бесконечную зиму.
21.03.10 22:15
Снег тает, лужи темной воды разливаются в руслах улиц. Весна показала своё грязное лицо. Сегодня утром, за границей сна, я услышал, как мать нервно сказала : "Юра, в соседнем доме из окна выпрыгнул мужчина!" Первой мыслью моей было;" Зачем говорить мне это сейчас, когда я сплю? " через некоторое время, ворча, крайне недовольный тем фактом, что меня бессмысленно разбудили, я , конечно подошел к окну. Картина, что открылась мне была достойна того, чтобы проснуться и взглянуть. Из двух окон девятого этажа вырывалось огромное пламя. внизу собралась кучка зевак. Под окнами, среди деревьев предположительно лежал этот несчастный, оказавшийся в ужасном, своей безысходностью положении. Потом я узнал, что вместе с мужчиной выбросилась, спасаясь от яростного пламени, его жена. в квартире задохнулся от дыма, а потом сгорел маленький ребенок. Смерть, такая страшная и внезапная, на рассвете нового весеннего дня. Серого и мокрого для многих, но огненно-смертельного для неизвестной мне семьи. Дикость какая-то.