Как ютуб формирует мнение?

Думаю, каждому знакома ситуация, когда вы с нетерпением ждете премьеры долгожданного фильма и вдруг решаете посмотреть на него обзор или отзыв от известного ютуб-блогера. И просмотр этого отзыва, как правило, заканчивается крепко сложившимся мнением, что фильм полный шлак (или наоборот фильм вам не понравился, но в обзоре сказали, что это шедевр). Такие выводы вы успели сделать после весьма убедительного обращения в ролике, посчитав, что все сказанное в нем - это мнение компетентного человека, а значит его можно даже поюзать, чтобы где-то или кто-то удивился вашему навыку «кинокритика».

Даже, если вы посмотрите этот долгожданный фильм и не увидите в нем ничего плохого (возможно, он даже понравится), будете мучаться от внутреннего конфликта, транслируя все ту же рецензию, предоставленную блогером.

Так, к большому сожалению, не только с фильмами. Люди хавают абсолютно все: идеи, догадки, взгляды, любые факты - каждый высер. Ладно! Не совсем каждый, а только те, которые поставляются инфлюенсерами с большим количеством подписчиков, просмотров и, конечно же, лайков. Ведь только так можно определить авторитет, к которому люди безоговорочно готовы прислушаться.

Ну, мол, не просто же так у него миллион просмотров?

Да, не просто так! Это маркетинг! Все, как и везде. Человек нашел, как себя продать, раскрутил себя, как личный бренд, поэтому его самого, как и его мнение уважают, а значит все, что он скажет - тут же схавают.

С точки зрения маркетинга, это довольно просто: изучил спрос (то, что интересно аудитории), нашел боли, поделился своими, чтобы быть равным с аудиторией, а дальше закинул пару инсайдов. И вот в глазах аудитории он уже амбассадор в решении всех житейских (и не только) проблем.

И каждый так может, если бюджеты позволяют!

Дальше он делится опытом - его слушают, ведь он-то уже прошел через волнующие аудиторию трудности. Так ли это - это, конечно, другой вопрос... Лично на мой взгляд, это совершенно неважно, потому что даже в самых тривиальных ситуациях все происходит очень субъективно и индивидуально. В вашей жизни вам никто не советчик, кроме вас самих.

Их мнение в рядовом выпуске на ютубе - это монетизация еще одного высера за счет ваших просмотров, вашего времени и бесплатной рекламы (когда вы в очередной раз будете рассказывать о новом ролике “чувака” с ютуба и закидывать его репликами собеседника).

Банальный пример для понимания схемы. Известный блогер - это айфон, а я «яблоко» - это очень крупный и популярный бренд, который отражает твой престиж (такие условия тоже продиктованы обществом не случайно, у бренда есть лицо, которое его представляет, а также история, которая транслировалась всему миру - это безумно важно для продвижения).

Кроме того, недостаточно просто иметь айфон, его наличие по возможности необходимо демонстрировать. К примеру, про самсунг такого сказать нельзя, даже учитывая тот факт, что функционал устройства за ту же стоимость намного превосходит распиаренный «фрукт».

Большинству людей важно принятие их обществом, и ради этого они согласны на дискомфорт. Они возьмут дорогой айфон, осознавая, что он, по сути, им совершенно ни к чему. Но зато с яблоком о них в любом случае подумают чуточку, но лучше...

С мнением тоже самое! Люди готовы отказаться от своего собственного мнения (и не только), чтобы только походить на тех, кто имеет более высокий статус. «Они-то точно не ошибутся!»

Страх быть высмеянным, непринятым делает свое дело, а вы уже и не считаете нужным прислушаться к себе.