Как я восстановил колени. (Часть 3)
Часть 3. Возвращение.
После Конжака я уже знал, что однозначно поеду на новогоднюю смену в Туюк Су. Но вот в каком качестве, пока не знал. Я был абсолютно не уверен в своих силах, не знал, смогу ли подняться хоть на самую «простую» вершину. Поэтому решил, что пусть даже и без восхождений, но повидаюсь с уже ставшими мне дорогими людьми.
Настроение у меня было, как у десятиклассницы перед выпускным балом. Я весь декабрь уже предвкушал поездку, до дрожи; хотя и чувствовал себя нашкодившим котенком.
Долгожданное 31 декабря 2013г. Год с момента падения. Я снова вдыхаю воздух малоалматинского ущелья. У меня получилось. Даже не верю, что я здесь - всё снится.
Год переживаний, психов, отчаяний, надежд, слез, боли, планов, потери друзей, родных; год одиночества, предательств, падений и подъемов; год банкротства и нового становления; год маленьких удач и по настоящему счастливых мгновений; год печальных и радостных открытий; год прошедший наполовину во сне, наполовину наяву - позади. А что впереди? Не знаю.. «Иди и смотри..»
Под звуки гитар и дудки ребят из Велоуфы, открывающегося шампанского, фейерверков, генератора домика Туюк Су я встретил новый год, я снова вернулся в большие горы…
Нужно было всему учиться заново, технике ходьбы по разным рельефам и поверхностям, технике спусков, лазания, ходьбы в кошках, поэтому записался в группу новичков. Тем более колени еще сильно болели, особенно на спусках.
Артем порекомендовал работать каждый день, без перерывов на отдых, чтобы «закачивать» колени. Поэтому старался каждый день ходить на тренировки, а по вечерам еще дополнительно делать забеги в горку, параллельно работая над растяжкой и ОФП.
Эта тактика очень помогла. Хоть тренировки и давались очень тяжело (помню, особенно тяжело и болезненно было спускаться по сугробам с учебных скал), зато как заметно легче шлось на восхождениях. За смену опробовал почти все: ледолазание, свободное лазание, тропёжку, отработал срывы, зарубания, глиссирование, дюльфер, даже футбол в снегу.
4 января, открывашка, первое восхождение на Амангельды по 1Б. После закачки коленей постоянными тренировками, на удивление побежалось легко, причем сразу с утра. В первые же подъемы ноги сами заносили наверх. На волне эйфории даже вырывался вперед - не мог отказать ногам, наконец-то почувствовавшим тропу. Мне кажется, ребята даже порой забывали, что у меня травма, доверяя нести веревки и общее снаряжение, которые я, лелея надежду, рассчитывал отдать на спусках.
И вот долгожданная любимая вершина (это правда - Амангельды давно по особенному захватила мое сердце), я снова здесь. Наслаждаюсь наяву открывшимися, и так долго снившимися мне, видами заснеженных алматинских гор. Вдыхаю чистейший морозный воздух. А в глазах слезы, но их никто не увидит (люблю, все-таки, маску).
Спуск был бесконечно долгим, колени хрустели и скрипели, очень сильно отстал от всех (на Альпинграде меня дождались, но я сказал, что пойду очень медленно, попросил меня не ждать). Идти было очень больно, поэтому шел мелкими шажочками, выверяя каждый шаг. Но все равно это были счастливые моменты, всю дорогу мне по-прежнему не верилось в происходящее. Пришел уже затемно, как раз к ужину под всё теже задорные звуки гитары и дуды.
По возвращении домой меня настигло небольшое разочарование. Связки совершенно перестали держать, я опять стал калекой – месяц не мог достать тапки из-под стола, ноги совершенно не гнулись.
Пришлось «сесть» на до сих пор игнорируемый мною спортпит, закупил тонну глюкозамина с хондроитином, витаминных комплексов, отказался полностью от «ударной» нагрузки, силовых упражнений, облегчил велотренировки. Изменил и характер тренировок в спортзале сконцентрировав внимание на закачке суставов и их гибкости.
Глюкозамин (брал в жидком виде в капсулах) творил чудеса, почти каждый день я замечал серьезные уровневые сдвиги в восстановлении коленных суставов.
Так что я не удержался и в середине февраля рванул в лыжное ПВД на ГУХ (Главный уральский хребет). По долине получалось ловко, очень сильно разгонялся, а вот в горку и под быстро не получилось, все таки колени еще были слабенькими. Тем не менее, на вершине постоял и был очень доволен первым лыжным походиком спустя полуторагодовалый перерыв (обожаю лыжные походы).
В воздухе пахло сказкой или зимний Таганай…
«Там на неведомых дорожках...» - такое ощущение, что Пушкин писал именно про эти места. Проходя по узким бесконечным тропинкам Долины сказок, ощущаешь, что ты попал во власть действительно ожившего волшебного леса. То тут, то там из-за поворота выплывают заснеженные фигуры сказочных персонажей. Буквально с первых шагов, находясь в предвкушении необычного и чудесного, с каждым новым вдохом, вдыхаешь эту необыкновенную потустороннюю жизнь. Благодать разливается по жилам, неся с собой прилив сил и энергии, и нет ни намека на усталость, полностью исчезает предшествующая жизнь, растворяясь в этом сказочном небытие…
Там на Таганае, заряженный сверхоптимизмом и настроением, я поверил в еще одну мечту, вернее обещание.
2010 год. Еще до моего открытия мира гор, сидели мы как-то с другом-партнером у меня дома, обсуждали рабочие результаты прошедшего года. И он, ни с того, ни с сего, предложил: А давай, как-нибудь, сходим на Эльбрус, хотя бы через лет 5.
Так получилось, что через год он женился, а я пошел во второй свой горный поход; и даты у нас совпали. И ни там, ни там уже не переиграть и не перенести. На свадьбу его я все же попал (он с другого города), но с гигантским рюкзаком и катамараном, и после ЗАГСа, извинившись и каясь, отправился в Пермь на точку сбора. Друг тогда обиделся, и я ему пообещал, что отметим свадьбу повторно – на Эльбрусе.
Ну, думаю, либо в этом году (2014), либо никогда. Начал готовиться к Эльбрусу, договорился с организаторами, выбрали время на вторую половину июля, маршрут, начали постепенно набирать команду. Так как предстоящий поход носил романтичный уклон, то и набирали парочками и, в основном, из друзей.
Мне же предстояла особенная подготовка, нужно было срочно прокачивать ноги и восстановить колени до нужного уровня. Предстояло 7 дней похода по рекордным для меня высотам (до этого был только на 4500) с сорокакилограммовым рюкзаком. И даже не просто подготовиться, а еще и дополнительно проверить себя. Поэтому в майские праздники я решил ехать на сборы в ущелье Актру с Новосибирской Федерацией альпинизма. Выбор в пользу Актру был сделан из-за преимущественно снежно-ледовых маршрутов (снега и льда на Эльбрусе много).
Весь апрель я жрал глюкозамин, усиленно закачиваясь в спортзале, и не слезал с велика (Занимался по вечерам после работы с 19 до 22). Единственное, что у меня не получилось из запланированного - в этом году мне так и не удалось сесть в позу «гопника», нога гнулась неохотно и очень тяжело (в туалет типа сортир было откровенно тяжело и страшно ходить).
29 апреля я сидел уже в поезде Пермь-Новосибирск с друзьями из Перми. Эх, романтика поездов, тоже свой мир, пару дней оторванности от обычного бытия. В нашем случае - как будто тоннельный переход из нормального привычного мира – в мир из песен и кино.
Что могут выбрать посмотреть в Новосибирске, не сговариваясь, два парня. Конечно, художественный музей, музей имени Н.К. Рериха и знаменитый зоопарк (в Планетарий из-за его удаленности попасть не получилось).
Позднее в автобусе, пропитанные высокой культурой, всю ночь дегустировали местные алкогольные напитки. По своему, тоже незабываемая заброска в ущелье.
Продолжение следует.
(Вся третья часть не влезла в пост, поэтому далее будет продолжение 3 части, в конце которой уже распишу программу своих тренировок... И огромное спасибо всем, кто читает, а особенно комментирует!)