Как я в чпу`шники подался

Собственно почитал посты Пикабушника, решил тоже чуть открыть завесу. как стать чпу`шником.

Сам я начинающий оператор станка :), осваиваю cad\cam системы ну и попутно учусь сразу на всем что есть на предприятие.

Попал я туда так. закончил курсы фрезеровщиков на универсальных станках (надо было как то перебиться пока не было работы, а тут вроде всегда при деле. (курсы обошлись в 14 500р и 3 месяца, в реале 1-2 недели. ибо больше там учиться было нечему ...не в плане профессии, а в плане что всем похер на тебя ровно с того момента как ты отдал им денег))
далее год работы на универсальных и попутное изучение профессии в меру возможностей меня и техники.

Тут посмотрел пару роликов с ютуба о востребованных профессия. и товарищ подкинул идею, пойди доучись на чпу....а почему бы и нет? пошел, еще - 10 000р и 1 месяц (в реале 1-2 недели, ибо по прежнему всем похер)
на курсах мне предложили 4 станка 16к20 на стойках 2р22 и нц31 (это жесть, осваивается программирование быстро, а запоминается куча ненужной информации долго...возможно научить обезьяну) и станки на стойках фанук и сименс (я отдал предпочтение фануку, так как сименс объективно проще, решил осваивать сам...ну и сайт с вакансиями показывал что фанук чаще нужен.

Все что мне показали по этим станкам это где рубильник...
дальше талмуд на 500стр и куча видео с ютуба
окончив курсы я умел привязывать инструмент. писать простенькие программы в mdi и собственно все.

Далее все просто закинул свою резюмеху на сайт и стал ждать...попутно изучая кучу литературы...токарные станки мне в принципе не уперлись...хотелось на фрезерный
тут подвалила вакансия на завод, там покупают 5осевик и ищут операторов с обучение (зп на 2-3 доширака в месяц...но как говорил Пикабушник, зато научат) уже почти пристроился туда как позвонили с другой конторы, пообещали 3 доширака, бесплатные обеды и теплый цех (после универсальных станков в цеху где зимой -20) это было решающим....