4

Как я улетел на стажировку в Турцию.#2

Захотелось сразу продолжить свой пост http://pikabu.ru/story/kak_ya_uletel_na_stazhirovku_v_turtsi....
Сразу хочу сказать, что попал работать я в фирму, являющуюся одним из лидеров на Турецком туристическом рынке в 2006 году. Таких же крупных фирм, как наша, на рынке была всего одна, кто работает с русскоговорящими туристами, остальные все были более мелкими. Лидерство нашей фирмы очень сильно сказывалась на наших условиях работы, быта и проф. подготовке. Так, к примеру, у нас не было ни какого разделения по расовому, национальному или религиозному признаку. Все делились, как и на любой другой работе, на более опытных и менее опытных сотрудников. За полгода моей стажировки не было ни одной конфликтной ситуации связанной с национальной или религиозной принадлежностью, даже не смотря на всю разношерстность нашей фирмы (русские, дагестанцы, турки, болгары, узбеки, таджики и белорусы и т.д.). Не скажу, что так было во всех фирмах, но у нас было именно так.
Как я улетел на стажировку в Турцию.#2 Турция, Туризм, Стажировка
Все познакомились, узнали, кто кем работает. Как я уже писал, нас заселилось в ложман 11 человек, среди которых оказалось: 3 гида, 1 какартный гид, 1 оперейшен и остальные 6 трансфермены, в категорию которых я и входил. Среди нас шестерых был парень, который прилетел на стажировку второй год подряд. Первые два дня мы занимались тем, что обживались и попутно изучали нашу улицу. Улица представляла собой двух полосную дорогу, справа и слева от которой стояли в ряд ложманы в два ряда (спиной к спине). Начиналась наша улица магазином, а кончалась полем, но улица была неимоверно длинной. Казалось, что она упирается в горы, которые стояли км за 50-70 от нас. Мы жили близко к началу и к магазину. Была здесь интересная особенность, на нашей стороне улицы был бассейн, через дорогу была футбольная площадка. Так вот, что бы сходить нам на площадку, а соседям с другой стороны дороги, к нам в бассейн приходилось получать разрешение от старших по улицам.
Как я уже писал, наша фирма была крупной и имела на побережье два «базовых» отеля. Это те отели, где наша фирма имела 70-90% от фонда всех номеров в этом отеле для наших туристов. В остальных отелях фонд номеров делился между несколькими фирмами и отелем. На третий день нашего пребывания в Турции, нас повезли в один из базовых отелей, на обучение. Нас заселили в номера, как заселяют обычных туристов. Питание, проживание все услуги отеля, как для обычных туристов (но без алкоголя). Это было сделано специально, что бы на себе ощутили всю суть отдыха туриста. Забегая вперед, скажу, что всё обучение было построено так, чтобы мы увидели все глазами туристов, единственное отличие с дополнениями по рабочим моментам, которых было не мало. В отеле мы прожили три дня, все три дня расписание было одинаковое: завтрак, конференция, обед, конференция, ужин, свободное время. На конференции подавались самые азы: знакомство с руководством, знакомство между собой, как работает система, кто за что отвечает, какие автобусы, задачи каждого звена и т.д. Здесь наконец-то я узнал свои задачи и суть своей стажировки

Итак, мне предстояло работать трансферменом. Основная задача, трансфермена состояла в том, что бы забирать туристов из аэропорта и развозить по отелям, и в обратном порядке: собирать по отелям и отвозить в аэропорт. Конечно, не сам возил, для этого были водители (о них будет отдельный пост), мы сопровождали и направляли туристов. Плюсом надо было сопровождать туристов на небольшие экскурсии: рафтинг, квадро-сафари, яхта, аквапарк, аспендос, ночная яхта. Всеми более крупными экскурсиями занимались какартные гиды. Туристы видят работу только именно в этом ключе, что их встретили и сопроводили.. На самом деле трансфермен, это то лицо с которым турист встречается, первым делом при выходе из аэропорта, и который даёт первичную информацию! Трансфермен - это лицо фирмы, и первый русскоязычный «информатор». Среди общей информации в автобусе, трансфермен начинает рассказывать об экскурсиях, так сказать сажать ростки в голову туристов. Это можно сравнить с тем, как фаст-фуд специально выводят вытяжки ресторанов на фасад здания, что бы потенциальный клиент из далека, чувствовал приятный аромат и захотел зайти покушать. Так вот мы были именно этим «приятным ароматом»! мы расписывали всю прелесть экскурсий на всем протяжении трансфера (Трансфер-путь от отелей до аэропорта или в обратном направлении). И немало важной частью рассказа было заманить пригласить туристов на встречу с гидом. Дальше начиналась работа гидов.

В следующем посту продолжу про обучение!