Как я создавал городской квест в нуля
Всем привет! Расскажу о том, как я открывал первый офлайн бизнес - квест по городу. В посте будет много информации о маленьких достижениях и набитых шишках при продвижении этого мероприятия.
Мне показалось, что это очень выгодный бизнес, т.к. не нужно арендовать помещение, нанимать персонал и т.д. А средняя цена участие в квестах и викторинах у нас в Петербурге - аж 300-350 рублей с человека и т.к. моя основная деятельность связана с рекламой, думал, что получить много клиентов не составит труда (как я ошибался!)
1. Идея
Идея пришла мне в конце июля, и я думал сделать квест уже к следующему лету. Но в начале августа понял, что ждать целый год глупо, и хоть лето в Петербурге не существует уже заканчивалось, решил поднапрячься и сделать все за 3 недели. Основная идея квеста - водить людей по красивым дворики Петербурга, например, вот такому:
2. Первые шаги
Начал с маршрута - распечатал карту центра и отметил на ней все интересные дворы, которые знал, а также те, что нашел во множестве разных постов в интернете. Получилось, что самые необычные дворы находятся очень далеко друг от друга, при построении маршрута пришлось частью пожертвовать. На все это ушло в сумме всего часа 4.
Еще два дня ушло на осмотр дворов, в процессе часть пришлось отмести, т.к. они настолько обветшали, что не представляли никакого интереса. Зато нашел несколько интересных мест, о которых не было информации в интернете.
Первая сложность: некоторые дворы закрыты, и чтобы участники могли туда попасть, нужно договариваться с организациями, работающими во дворе.
Т.к. я не умею запросто знакомиться с новыми людьми, привлек к работе очень коммуникабельного знакомого.
3. Составление загадок для квеста
Основным конкурентным преимуществом квеста решено было сделать интересные задачки, т.к. у конкурентов они были, в основном, в формате "иди туда, посмотри, что там нарисовано и напиши это в ответ". Тут все не так сложно, на это ушло в сумме часов 10, это еще приходилось снова ходить в некоторые дворы.
Чтобы сделать загадки как можно более разнообразными, я составил большой список разных вариантов, например - ребус, чайнворд, 3 картинки 1 слово и т.д. И когда у тебя перед глазами этот список, буквально само приходит в голову, какой тип задачек где использовать.
Старался делать задачки не очень сложными, а в одном ребусе специально сделал простое начало и сложный конец. В общем, по началу слова и так понятно, какая улица зашифрована, но некоторые избранные расшифруют и концовку.
4. Техническая часть
Раньше задание на квесты раздавали на бумажках, а теперь это делают посредством Телеграм ботов. Мне повезло, бота мне бесплатно сделал знакомый. Т.к. он справился всего за пару дней без какого-либо опыта, думаю, если вы захотите делать свой квест, то сможете сделать бота сами.
5. Реклама
Я в общих чертах знал, что нужно делать, но оказалось, что все не так просто. Рекламировать решил вконтакте, не делать лендинг, а вести всех в группу события. Есть три основных варианта рекламы:
1. Реклама в пабликах ВК
2. Рекламный пост, который будет показываться в ленте
3. Таргетированная реклама (маленький тизер слева).
Первый вариант оказался самым слабым. Хоть по нашему городу есть довольно много пабликов, покупать в них рекламу не очень выгодно. В самых крупных пабликах безумные цены, в пабликах поменьше - слабоватый охват поста.
Вообще при заказе рекламы рекомендую сравнивать цену и охват, увидеть его вы можете снизу справа постов.
В итоге я взял рекламу в трех пабликах, но результаты были практически нулевыми.
Второй вариант оказался наиболее интересным. Я сделал самые разные варианты постов, но лучше всего зашел самый короткий и простой вариант:
Несколько советов:
- Таргетируйте рекламу на околотематические сообщества вашего города. Я пробовал показывать рекламу людям, вступившим в разнообразные паблики с афишей мероприятий в городе, но результат был в 3-4 раза хуже.
- Добавляйте к посту гиф анимацию, она сильно привлекает внимание. Я брал готовую гифку (нашел в гугле по запросу gif стикер) и добавил тематический фон в photoshop, а затем ужал в онлайн гиф компрессоре.
- Выбирайте оплату за просмотры рекламы, ставьте сначала низкую цену и постепенно его увеличивайте
Я собрал аудиторию с групп "выберись из комнаты", поставил оплату 30 рублей за 1000 просмотров, затем постепенно повышал цену на 20-30 рублей.
Дело в том, что на часть аудитории реклама будет стоить недорого: на ребят младше 18 лет, на тех, кто живет в области и т.д. И ваш пост будет им показываться даже при низких ставках.
Можно, конечно, сразу поставить цену 120-170 рублей за 1000 показов, но так мы будем сильно переплачивать за более дешевую аудиторию.
Кстати, на удивление, в основном, регистрировались ребята 17-20 лет и 30+ лет.
Всего на промоспосты было потрачено 2130 рублей, за эти деньги я получил 210 переходов, 51 вступление и 8 зарегистрированных команд.
5. Партнерство
На удивление, довольно просто было найти партнеров. На обмен поставми соглашались значительно более крупные организации. Например, квизвикторина с 2000 участников в событии, когда у меня их не была и 100. Так что можно и нужно писать разным организациям, они без проблем идут на контакт.
К сожалению всю проделанную работу в одном посте не охватить, но я с удовольствием отвечу на ваши вопросы и поделюсь опытом в комментариях. Сам квест еще не состоялся, так что впереди у меня много сюрпризов.
Кстати, всем пикабушникам на квесте сделаю скидку в 30%. Ссылку оставлять не буду, пусть регистрация на квесте будет вашим первым заданием :)