1

Как я с профессией определялся. Часть 3.2. Эльдорадо

Дратути!


Часть 1 https://pikabu.ru/story/kak_ya_s_professiey_opredelyalsya_ch...

Часть 2 https://pikabu.ru/story/kak_ya_s_professiey_opredelyalsya_ch...

Часть 3.1. https://pikabu.ru/story/kak_ya_s_professiey_opredelyalsya_ch...


Про роботу-роботоньку в продажах, часть два.


Итак, с основным и рутинным вагоном говна мы, в общих чертах, ознакомились. Что было интересного:

Режим. Режим-говно, как и писал - весь день на ногах, всегда цейтнот и стресс. Припрешься домой к половине одиннадцатого - нужно покушать, помыться и уделить время девушке. Спать в час-три. Вставать в 8:30-9. День сурка.

На третий месяц такого режима решил что шпили-вили эвридэй уже слишком тяжело для организма=) Тем не менее, выделил две-три ночи на детальное изучение матчасти продаж, выдернул несколько best practice, начал усиленно втолковывать ребятам. За окном был июнь.


И вот уже в июле произошла кульминация всей истории. Директор пошёл в отпуск, треть продаванов тоже. Из трех кассирок осталась одна (больничные, отпуск), единственый кладовщик отдавил ногу дебаркадером, отправили сервисмена на склад. И остался я заведовать этой радостью с тотальным некомплектом штата и задранным планом.


И решил я, что помирать- так с музыкой. Хотел проверить как будем справляться, если дать ребятам кредит доверия, подойти со стороны командной работы и не кошмарить никого. И знаете, пожалуй даже сработало - самые адекватные ребята были в упряжке и работали без особых нареканий и выебонов. Да, мы запустили мерч - нам тупо не хватало рабочих рук. Но мы остались в топ-3(скатились на 3 место), а качество продаж(допники) даже выросли. Все-таки считаю свои периодические обучения достаточно полезными - кто хотел, успешно воспользовался. И как раз в это время на сцену вылез директор дивизиона(ДД).


Единственный менеджерский скилл ДД был в том, что именно он заставил ДМ и ЗДМ вьебывать по 14 часов в день без выходных, дрочил и кошмарил всех. Все, кто в теме, знают что это краткосрочная стратегия, уместная в некоторых случаях. И она работала полгода - дивизион стал топом по России. Вот только после этого надо было менять рельсы, а он не умел. Пока мой друг был не в отпуске, доставалось ему, несмотря на то, что магаз был на первом месте дивизиона. А тут ДД начал практиковать свои суперскилы на мне. Выглядело примерно так, он звонит:


ДД: что у тебя в магазине?

Я: Все нормально

ДД: Как, блять, нормально, уже два часа почти нет продаж

Я: Народу нет

ДД: И что ты будешь с этим делать?

Я: Ничего делать не буду, пока занимаемся хозяйственными работами, будут прохожие - ребята научены как с ними работать

ДД: чтоб за час заработали сотку

Я: Посмотрим.


Или


ДД: Хули у тебя по конкурсу Х нет продаж, за каждый телик не в масть будешь обьяснительную писать

Я: мы тащим остальные два конкурса, а в этом участвовать не будем(объяснил почему)

ДД: Да ты охуел

Я: Да мне похуй, приедь и обьясни моим ребятам зачем им этот конкурс.


И звонит потом каждые 15 минут. И звонит директору в отпуск, жалуется на меня. Олень. И так каждый день, причем позволял себе общаться с матами.


Краткая предыстория - я рассказал ему о проблемах магазина, предложил пути решения, он сказал что это мои проблемы и помогать он не будет. Я утверждал что он мой начальник, и помогать мне - его прямая обязанность и ответственность. Он в ответ матерился. Я почти всегда соблюдал субординацию, и матом ему обьяснил что почем только когда написал заяву на увольнение.


Итог: магазин без половины сотрудников закрывается в топ-3 с ростом качества продаж и просевшим мерчем. Я последние три дня на афобазоле, чтоб не переебать никому почем зря. А переебать ДД и некоторым сотрудникам желание было бешеное. Я за июль пишу две или три обьяснительные по какой-то шняге. В начале июля была инвентарка на 600 кусков недостачи. меня трогать не должны были, но тем не менее удержали за инвентарку и обьяснительные почти всю премию. Из жалких 45 я получил ещё более жалкие 30. Я считал, у меня в час что-то около 70р выходило. Флаеры раздавать 200, а тут - душу вкладываешь и такой плевок. Кароч, я тем же днем уволился и рассказал ДД все что об нем думаю.


Резюмируя

Личный профит:

Знатно прокачана стрессоустойчивость, риск и конфликт менеджмент, скилл продаж и обучения. Пощупаны личные пределы.Также, схаван камаз дерьма - реальность больно приложила болтом мое сказочное справедливое мировосприятие - ценный опыт. Также, в очередной раз была доказана фраза - "Знание базовых принципов с легкостью компенсирует незнание некоторых фактов" - в новую область я успешно влился за месяц, ничего особо сложного не было.


В целом по предмету могу сказать - техники продаж имеет смысл изучить каждому - это позволяет выстраивать отношения и добиваться консенсуса конструктивно. Да-да, вся эта штука о выявлении потребности и работе с возражениями - штука крайне полезная, всем усиленно рекомендую. Афобазол - таблетки вредные, теряется острота ощущений. Менеджер, которому немножко похуй - малоэффективный менеджер.


Если говорить об Эльдораде - первое - никому не советую там работать на ДМ/ЗДМ.

Там проблемы комплексные, управленческие. Решить можно за год, если бы захотели. Ну, и, любой ритейл сейчас в плане развития бизнеса должен детальнейше изучать e-commerce и брать пример с Wallmart, например.


Ах да, перед уходом прочитал речь Вильяма Уоллеса в чатике коллегам. Через время ДМы и ЗДМы начали уходить, под ДД копнули и послали его нахуй за его методы. Справедливость.


Ну а я собрал узелок и отчалил в Питер, к новым горизонтам.


Картинка какпопалошная.

Как я с профессией определялся. Часть 3.2. Эльдорадо