278

Как я Пышечную закрывал. Часть первая и последняя.

1. Факт закрытия

Привет Пикабутяне!


Да, Пышечная уже закрыта, к такому решению шёл долго и с напрягом, но всё-таки решил что так лучше. Не стану скрывать основную свою мысль, крутящуюся в дни закрытия и перед ними: Обстоятельства наши – гавно. Но если мы сами гавно, то не надо винить в этом обстоятельства. Ну а кто-то скажет как Матроскин:

Но считаю что иметь такое мнение могут скорее эксперты диванных войск и предводители Лиги Лени, как товарищ из коммента: #comment_103812829

Было также много приятных, полезных и подбадривающих комментов, и за один особенно благодарен @w3ga: #comment_104103537

За поддержку и то, что обличил в слова мои спутанные мысли обо всём происходящем.

Теперь опустим лирику и перейдём к фактам.


2. Причины закрытия


Основная причина закрытия следующая:

За два полных месяца работы было всего 3 дня, когда касса была равна точке безубыточности. 1600р\день среднее. В остальном это были 400-1000р\день. Это не давало возможности накопить на аренду, не говоря уже о том, чтобы оставалось на жизнь. А на аренду у меня были отложены деньги на первые три месяца вперёд. Которые, собственно, и подошли к концу.

Если разбить по пунктам причины, которые привели к закрытию, то я их вижу таковыми:


1) Неправильный выбор места – низкая проходимость. Расчёт на близлежащий колледж и ВУЗ не оправдался.


2) Низкая покупательская способность пышки в Барнауле – незнакомый продукт, отсюда у посетителей возникали двусмысленные недопонимания, не было ясно из чего этот продукт и как он готовится, соответственно сложно понять адекватность цены. Сложность с названием – пышки были калачами, бубликами, пончиками, каральками, кружочками, но только не пышками.


3) Рассчитал бюджет на аренду на первые три месяца. А нужно на первые 8-12 месяцев. Также нужно заложить в эти месяцы свои минимальные затраты на проживание.


4) Начал наполнять соцсети непосредственно перед открытием. Подготавливать соцсети надо заранее, создавать аккаунты и наполнять их ещё до того, как собрались открывать что-либо. Их всегда легко удалить.


5) Одновременно со мной открылась студенческая столовая на базе ресторана – красиво, вкусно, недорого, ближе чем до меня.


3. Причины чтобы остаться и развиваться


Если подумать над тем, чтобы остаться, надо было (в моём случае) – продать машину (100К в лучшем случае), вложить часть денег в рекламу, часть на несколько месяцев аренды. И ждать с моря погоды, и не факт что выстрелило бы, мог остаться у разбитого корыта.


Либо найти доп.средства на переезд, и заехать в маленький киоск, и жарить там только блины с начинками+напитки.


Переезд в ТЦ меня не вдохновляет, там нужен широкий ассортимент чтобы держаться на плаву, а на него нет ни оборотных средств, ни идей.


4. Как проходило закрытие


Я поставил на продажу Пышечную как бизнес. Месяц назад стояла за 360К – один звонок. Спустя короткое время поставил 280К – ни одного звонка. Поставил за 180К – оборвали телефон и начали приходить много желающих, всем всё очень нравилось и хотели купить. Но по объявлению арендодателя пришла молодая пара, которая полгода назад видела это помещение без ремонта, и они не захотели его арендовать. Они сильно загорелись идеей забрать это помещение с моим ремонтом и оборудованием, и продолжить продавать в нём свои диетические сладости, которыми занимаются уже 1,5 года. Они купили у меня всё, кроме пончикового аппарата и тепловой витрины. Включая ложки-чашки, табуретки, вытяжку и т.д. Я решил что лучше синица в руках. Да, люди тоже горели покупкой Пышечной, мог бы получить больше, продав всё как бизнес, но в процессе продажи и передачи дел могло возникнуть так много вопросов, на которые я бы не нашёл ответов, и люди могли отказаться, что решил отдать всё этим ребятам.


Начал считать себестоимость оборудования, вышло около 88К. Маловато, подумал я. И решил что за свою работу (стены, перегородки, медная лампа, стойки, табуретки) надо бы брать в разы больше, и считать не только стоимость материала, но и свою работу. С наценками на свою работу получилось 106К. Вы можете сказать:

Но я и так отдавал им просто восхитительный ремонт буквально даром! Они и сами признавались, что сами бы никогда в жизни такой не сделали. В итоге мы сторговались на 95К за всё. На следующий день приехал арендодатель, они подписали договор аренды (которого у меня с ним отродясь не было, такой уж он человек, они на него хорошо надавили чтобы подписал), и впаял этим ребятам не только свет\воду, но и оплату всей квитанции! А это в 2 раза больше коммуналки! Они кивая головами согласились… будут платить за это помещение около 27К... Что ж, бохвпомощь, как говорится. Они отдали мне 20К залога за помещение, а мои 20 остались у арендодателя.

ЗА один день собрал всё что было моё в Пышечной, загрузил в машину и увёз домой и в гараж. Наклейки со стёкол не отклеивал и вывеску не снимал – я её вешал целый день, и столько же снимать совсем не хотелось.


5. Мои выводы


Итак, за 4 месяца суеты, нервов и работы без выходных, можно сделать выводы.

Они заключаются в том, что заработать на своём деле можно только при условии ОЧЕНЬ очень грамотного подхода к делу – взвешенного решения по каждому пункту, по каждой мелочи, кажущейся незначительной. Чёткий анализ рынка в целом, затем анализ своего будущего предприятия, составление плана действий, продумывание форс-мажоров и т.д. и т.п., всего не перечислишь.


Ввязываться в игру, и пытаться разобраться в новом для тебя деле – провальная затея, не следуйте моему примеру! WARNING! Промотаете кучу бабла.


5.1 Понимаю почему никто не делится


Раньше для меня были загадками две вещи: почему никто не рассказывает нужных и практичных вещей по бизнесу, и почему сложно найти примеры неудачного ведения дел? Сейчас всё стало понятно – никто не рассказывает во-первых потому, что может считать те или иные аспекты совершенно очевидными, во-вторых потому, что человек может быть злым или жадным (я своим горбом это всё наработал, а тебе щас бесплатно расскажи), в-третьих вы можете вовсе не спрашивать, либо задавать не те вопросы. В-четвёртых вы можете быть ему конкурентом. Ну и бывает также, что человек ничего не фиксировал – как получалось, так и получалось – куда, на что и какие суммы потратил, с кем договаривался, где взял поставщиков и тому подобное, он просто не помнит.

А не рассказывает о неудачном опыте потому что стесняется насмешек, давления со стороны родственников или друзей и тому подобное. А ещё, возможно, думает что вот если бы раскрутился, тогда было бы что рассказывать! Скажу таким людям – наоборот, ребята! Нафиг мне ваши удачные примеры??? Ты расскажи как делать НЕ надо, ведь удачен твой пример сугубо в твоей нише, в определённый сезон, с определёнными товарами, и с кучей других переменных и неизвестных факторов!


5.2 Анализировать заранее.

5.2.1

Из разряда «легко сказать, да сложно сделать», особенно без опыта.

Как пример – вам надо рассчитать проходимость понравившейся точки. Делать это надо около 10-14 дней, иначе можно попасть под праздники, сезон отпусков, и т.д. А времени у вас нет – помещение может уйти. Можно конечно и два-три дня посидеть посчитать утренних, дневных и вечерних пешеходов, но о каком тогда серьёзном подходе речь?

5.2.2

Более точно рассчитывать прибыль. Цифры, цифры, и ещё раз цифры (с которыми у меня плохо :) ) Не скажу как это делать, у каждого свои методы, но без этого точно нельзя начинать.

5.2.3

И все остальные методы анализа своей ниши.


6. Подписчики

Вас собралось 739 человек, около 620 со времени первого поста про Пышечную, надеюсь что вам интересна моя писанина, жду ваших комментариев, адекватной и взвешенной критики, вашего мнения.


7. Благодарности


Хочется сказать спасибо моим друзьям, помогавшим мне с ремонтом и отделкой помещения - @kirill2108, @tod88 – за интересные идеи и нужные знакомства, своей девушке за поддержку и помощь, а также её брату, он помогал мне целую неделю!


8. Главная выведенная мысль: начинать с самых низов (жарить пышки дома в казане и продавать где-либо), если дело «идёт в гору» то начинать думать над тем, как его развить и начать больше зарабатывать. И не вкладывать ни рубля в рекламу, пиар и облагорожение дела до момента осознания что вам нужно развитие – если продукт или услуга стоящая, то её будут брать и в самом неприглядном виде. Многим это покажется очевидным, мне и самому раньше так казалось, но некоторые вещи слепят на пути к цели, порой не замечаешь нужных и важных вещей. Надо оставлять голову холодной.

Спасибо что дочитали до конца!


Ссылки на посты об открытии:

https://pikabu.ru/story/kak_ya_pyishechnuyu_otkryival_v_10_5...

https://pikabu.ru/story/kak_ya_pyishechnuyu_otkryival_v_20_5...

https://pikabu.ru/story/kak_ya_pyishechnuyu_otkryival_v30_56...