Как я провел лето, или первый опыт кастомайзинга мотоцикла «Минск» 1975г.в.

Как я провел лето, или первый опыт кастомайзинга мотоцикла «Минск» 1975г.в. Мото, Минск, Кастомизация, Кастом, Байк, Длиннопост

Июнь… Вечер… Дача… Иду я, значит, с собакой, гуляю. Из полусгоревшего сарая два мужика, черные, как кочегары, поспешно вытаскивают своё честным трудом нажитое имущество. В этой куче добра я и заметил его… Это был слегка прикопченый Минск, без переднего колеса, но зато с мощным ветровиком в духе старой школы. Двигатель и фара находились вроде на положенных им местах; бак, как и положено - мятый; рама была без трещин; вилка и руль – присутствовали. Мне показалось возможным хотя бы довести его до исправного технического состояния. Благодаря флакону портвейна, щедро преподнесённого мной в знак нашей дружбы, разговор сразу вошел в нужное русло. Так я стал обладателем этого «красавца».


Фоткать его «первозданный» вид я не стал, т.к. многим из нас доводилось лицезреть такие мотоциклы у дедушки в сарае. Поэтому прилагаю фотки уже готового мотоцикла.

Как я провел лето, или первый опыт кастомайзинга мотоцикла «Минск» 1975г.в. Мото, Минск, Кастомизация, Кастом, Байк, Длиннопост

Детальный осмотр… Задние амортизаторы – в чермет. На передней вилке отсутствовали стаканы. Глушитель – еще походит. Крышка картера со стороны генератора держалась на двух болтах, наживленных от руки. Но самое страшное ждало меня под этой крышкой: мало того, что генератор был наполовину в воде, так там еще и плавала дохлая мышь. Тогда уже и мох на карбюраторе больше не вызвал у меня никаких вопросов, а приваренная к валу кпп лапка переключения передач казалась пустяком.


После всего увиденного я решил, что этот «бедняга» всё-таки должен возродиться, и возродиться в новом для себя обличии…


И в стране дураков закипела работа. Статьи. Фотографии. Книжка по эксплуатации и ремонту. Бессонные ночи.

Как я провел лето, или первый опыт кастомайзинга мотоцикла «Минск» 1975г.в. Мото, Минск, Кастомизация, Кастом, Байк, Длиннопост

Далее по существу.

Всё разобрал до винтика, помыл, зашкурил. Старую проводку – в цветмет. Заднюю часть рамы отпилил до крепления амортизаторов; из водопроводной трубы выгнул полукруг и приварил к задней части рамы и этот полукруг загнул немного вверх; раму дополнительно усилил распоркой.


Вилку было решено укоротить, чтобы мотоцикл выглядел более коренастым. Для этого я отпилил перо сверху на 60мм, Сделал конус под траверсу и внутри пера нарезал резьбу для пробки. Укоротил пружина на те же 60мм. Для сохранения прежнего хода вилки я укоротил и несущую трубу вилки тоже на 60мм и нарезал новую резьбу под стакан.


Отпескоструенные колеса покрасил в черный мат, поставил новые подшипники. Для придания более массивного вида мотоциклу поставил заднюю покрышку 3.5x18, а переднюю – 3.0x18. Из-за более широкой задней покрышки пришлось сдвинуть ось заднего колеса назад, что привело к замене стандартной цепи на более длинную, от "Муравья".


Перебрал двигатель: новый палец, кольца, вал переключения передач плюс лапка к нему, диски сцепления. Генератор пришлось отдать местному электрику, т.к. был обрыв на одной из обмоток зажигания. Поставил новый карбюратор "Рассо". Двигатель покрасил черной матовой термостойкой краской по алюминию.


Вмятины на баке замазал специальной шпатлевкой, загрунтовал и покрасил (фару постигла та же участь). Накладки на бак из-за нетоварного вида решил обтянуть кожзамом, как и седло.


По-мелочи: новые грипсы, крепление руля, рычаги, поворотники, гофры для вилки с "Восхода", все троссы, кулачок и тяга переднего тормоза, резинки на подножки, бензокраник, все прокладки и т.д.


На его постройку ушло примерно 3 месяца упорной работы. Смету представлять не буду, скажу лишь, что затраты составили примерно 18 тысяч рублей.


Теперь заводится с пол пинка, мотор - просто песня, передачи щёлкаются, колёса крутятся, лампы горят, поворотники моргают, тормоза тормозят, подвеска отрабатывает.

Как я провел лето, или первый опыт кастомайзинга мотоцикла «Минск» 1975г.в. Мото, Минск, Кастомизация, Кастом, Байк, Длиннопост

PS. Не судите строго, это мой первый проект такого масштаба. Вроде получилось прикольно. Подумываю о том, чтобы его продать и приступить к следующему проекту. Но у меня возникает вопрос: по какой цене продать? Хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу в комментариях.