Как я попал в геймдев
Я бы хотел рассказать вам историю том, как я и попал в разработку игр, что меня мотивирует продолжать писать коды.
Все началось когда мне было три года. Именно тогда мне и моему брату купили первую игровую приставку. Дни проведенные за играми с братом навсегда останутся в моей голове. Маленький я легко уходил в виртуальные миры и мог проводить там множество часов. Подумать только.. как мы со своим братом отправлялись в захватывающее путешествие по просторам Golden Axe.. или отбивали целые баталии вражеских танков в легендарной Battle City, воевали против злых повстанцев в Guerilla War.
Чуть позже, лет в 5, мне удалось увидеть компьютер и поиграть в Counter Strike 1.6. 3D графика в те годы меня не просто впечатлила, буквально шокировала. Мне стало интересно:" Каким образом люди вообще создают подобное?". Но я был еще слишком молод, домыслы остались домыслами, а я продолжил путешествовать в мире игр.
И так, в 8 лет персональный компьютер появился и у меня в доме. Так, как брат был старше от меня, то играл он, а мне приходилось дожидаться когда он уйдет. Итого я часами наблюдал, как старший играл, при этом совсем не возмущался, т.к. вникал в мир просто наблюдая на происходящим. Это была словно сказка, в которой главным героем являешься ты и зависит все от тебя.
Спустя 4 года мой брат начал увлекаться различными способами стать бизнесменом, одним из вариантов стала разработка игр. В свои 12 лет я ясно понимал, что делать игры не так то и просто, взялся учится простым алгоритмам и осваивал 2D игры на Constuct 2. К сожалению мой сверстник не смог найти себе место в этом ремесле и продолжил искать свое призвание. Я в свою очередь искал различные уроки, для практики делал клоны игр, которые никому не показывал и т.п..
Однажды на уроки химии меня поглотила ностальгия и я не мог прекратить думать о том, как же классно было вести перестрелки с братом на Dendi в Guerilla War. Это и стало поводом для первого серьезного проекта - Pixel Strike: Guerilla War. Вскоре название пришлось сменить, так как такое уже было занято. После недолгих раздумий мы накинули несколько вариантов и устроили голосование среди участников маленькой группы в VK vk.com/brosms_team , затем решили, что новым названием игры будет A Tale of Dave.
Игра собой представляла Top-Down Shooter с открытым миром и элементами PRG. Разработка заняла много времени. Сложив более-менее играбельный билд мы пошли искать художника.. и нам повезло! Его звали Равиль, работу выполнял быстро и качественно, учитывая, что работал просто так. Прототипы всего были готовы, открытый мир, приятная графика, динамическая смена суток и погода.. но движок стал требовать от системы слишком много. Я провел несколько волн оптимизации, но все напрасно. Проект пришлось забросить либо перевести на другой движок.
Стал осваивать языки программирования. Сначала мне показался хорошим стартом Java, но что-то не сложилось, ограничился основами. После небольшого перерыва начал изучение Unity3D и C# соответственно. Оказалось язык понять было не сложно, я сразу приступил к практике и пробовал делать различные прототипы разных жанров: бродилка, шутер от первого лица, рпг.
Однажды, когда нам с другом было не во что поиграть вдвоем за одним ПК, я решил написать какую-то игру. Примерно через две недели у меня была играбельная версия Survival Top-Down shooter'a под названием Another Story With Zombies. Так, как мой скилл написания кода был слаб, все следует переписать, однако мы весело провели тогда время.
Были попытки и сделать какой-то серьёзный, массивный проект, но все закончилось возвращением к учебникам. Сегодня решил, что стоит довести до конца что-то просто и затем наростить сложность разрабатываемых игр. Сам Coma: Runner изначально была задумана как головоломка. Был даже более-менее играбельный прототип, но возникли сложности с оптимизацией и осознание, что мой код следует усовершенствовать. Мой брат увидел один инди-конкурс, где предложил мне взять участие, а сам присоеденился в роли помощника программиста и создателя моделей. Нам выделили "тамаду", а тот решил, что нам стоит сделать раннер в такой тематике. Довели до релиза, конкурс не выиграли, но приобрели аккаунт Google Play Developer и опубликовали. Спустя некоторое время по отзывам стали совершенствовать наше приложение. И вот, грядет крупное обновление.