Как я лоханулся. Или немного про клиентоориентированность
Однажды утром я проснулся и увидел в прихожей вот такую инсталляцию:
Оказалось, жена решила сделать мне приятное и внезапно постирала худи, в котором совершенно случайно остался кожаный бумажник с правами и СТС (Свидетельство о регистрации Транспортного Средства). Права выжили.
"Что ни делается, всё к лучшему" решил я. Тем более, что давно хотел новый бумажник, а завтра ДР. Заодно, жена не будет ломать мозг, что мне подарить.
Мы, пикабушники, знаем, что есть чудесная мастерская "Повозка", в которой @IwanCo, вместе с "детьми с ограниченными возможностями здоровья" занимается рукоблудием изготовлением изделий из кожи.
И вот тут я лоханулся, решив заказать там бумажник. Составил простейшее ТЗ из 4-х пунктов:
Кожаный. желательно из коричневой кожи. для образца — фото имеющегося портфеля.
2. Язычок с кнопкой.
3. с левой стороны — три кармашка для карточек, внизу — место для СТС, чтобы входил с небольшим запасом (размер 8,5 х 11,5 см)
4. справа — либо отделение для мелочи с кнопкой, или молнией или просто два слоя кожи, чтобы было одно отделение со стороны сгиба и одно — сверху.
Мы даже согласовали эскиз и кожу для изготовления.
Тут я лоханулся второй раз и перевёл деньги
После оплаты пошло время ожидания.
С первой попытки не получилось. Поскольку СТС не вошло, обычно люди делают выводы и увеличивают размеры в соответствии с ТЗ. Прошло ещё немного времени.
Почему чёрный? мы согласовывали цвет, текстуру. Более того, коричневый - это обязательное требование.
Фото ребёнка здесь уже было, поэтому не стал замазывать лицо.
Спустя два месяца, с третьей попытки кошелёк сделали.
Но этой истории не было бы, если бы не следующее фото:
Добротное, крепкое и абсолютно бесполезное изделие. Потому что СТС НЕ ВХОДИТ!
Неужели экономия 5 -10 миллиметров кожи даёт больше профита, чем потеря клиента? Не считая негатива, который он будет распространять дальше, вместо того, чтобы рекомендовать "Повозку", как изготовителя штучной и недешевой продукции?
Я пытался продать кошелёк на Авито, но рынок сейчас переполнен кошельками.
Для чего я всё это написал?
Меня задёргала жена - когда я получу её подарок и начну им пользоваться?
Я написал Ивану, что кошелёк не соответствует ТЗ и им невозможно пользоваться, но, к сожалению, @IwanCo, не удостоил меня ответом. Может быть, он прочитает ещё раз здесь и тогда проснётся профессиональная гордость и в правилах хорошего тона и клиентоориентированности, он признает свои ошибки и с четвёртой попытки сможет изготовить достаточно простое изделие в соответствии с изначальным техническим заданием.
UPD:
Ответ IwanCo: #comment_373830451












Лига потребителей
1K поста3.2K подписчиков
Правила сообщества
Приветствуются посты:
1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.
2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.
3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.
4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.
5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.
6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.