Как я делал рок. Что в имени тебе моём?

***

Один парень был драйвовым и безбашенным барабанщиком и имел логичное прозвище Фарш. Второй был басистом и имел позывной Паштет, ибо от рождения наречен был Павлом.

Были они друзьями не разлей вода и часто выручали меня при проведении концертов, стояли и билетерами, и контроллерами, и техниками сцены, и вообще показали себя отличными помогаторами во всех важных и срочных делах.

Диалог где-то в закулисье:

- Привет! Мне сказали, Фарш мне поможет подключить гитару. Ты Фарш?

- Нет, я Паштет.

- Я серьёзно. Мне нужен Фарш.

- И я серьёзно. Я Паштет. Фарш на сцене.


***

Известный в городской неформальной тусовке панк по прозвищу Волк отличался брутальной тру-панковской лохматостью и общей расхлябанностью образа и находился практически всегда в состоянии или нетрезвом, или чем-то обдолбанном. А еще он отличался способностью безвозмездно проникать на все местные рок-концерты. Безвозмездно - поскольку был в неизменном статусе хронического банкрота. Как ему удавалось преодолевать все препятствия совершенно непонятно. Одно время я даже специально указывал охране на праздношатающегося у входа в здание Волка с комментарием:

- Вот за этим особо присмотрите, чтоб без билета не прошмыгнул!

И через десять-двадцать минут всё равно видел Волка, радостно пляшущего у сцены или тусующегося в общей компании в фойе. В конце концов я решил смириться с неизбежным, а общались мы и без того вполне доброжелательно.

Подходит однажды во время концерта, пьян как обычно, рядом девушка – по виду божий одуван и явно новенькая в тусовке. Волк же джентльмен, Волк знакомит меня с девушкой:

- Привет, JoyDealer, знаешь мою Жабу?

- Привет, Волк! Привет, Жаба!

Девушка, с восторгом в глазах и эйфорией от атмосферы шумного рок-фестиваля:

- Ага! Я его жаба!!!

Оказалось, «жаба» – это эквивалент «дамы сердца». А имени её Волк и сам не знал.

К слову, ныне он респектабельный глава семейства, учит детей в студии рисовать анимационные фильмы и в целом живет мирной спокойной жизнью.


***

На всяком местном рок-концерте количество выступающих групп всегда было не меньше пяти, а иногда и десяти-пятнадцати. А это значит, что толпы музыкантов с утра до позднего вечера заполоняют всё пространство ДК, где-то кто-то поёт, играет, общается, на сцене идёт саунд-чек или уже концерт, за кулисами доброжелатели и помощники, в туалетах курильщики (тогда это было можно), в гримерках всё завалено верхней одеждой, чехлами от инструментов, по всем углам кучкуются музыканты, зрители, хрен пойми кто. Постоянное броуновское движение и суета.

Обратил внимание, что практически на всех концертах появляется весьма симпатичная девушка с гитарой за спиной. Всё время вижу её то в зале, то за кулисами, то в гримерке, то на крыльце в курилке, то снова в зале. Но ни разу не видел, чтобы она выходила с кем-либо на сцену.

Оказалось, хитроумная Панночка изобрела собственный способ бесплатно посещать концерты. Всё просто - вешаешь себе на спину чехол с гитарой и в назначенный час заходишь в здание с толпой музыкантов. И никто тебя ни о чём не спрашивает, главное весь вечер не расставаться с инструментом. Способ вполне себе действовал несколько лет, хотя на гитаре она играть не умела.

На сцену я её однажды все же вытащил. Потому что у неё обнаружился прекрасный самобытный голос и имелось несколько красивых собственных песен с неплохими текстами. Я играл, она пела, всё вполне получилось, хватило двух или трех репетиций. Жаль, что не стала продолжать в итоге.

До сих пор в соцсетях она Панночка, всё еще красит волосы в разные цвета, увлекается хэнд-мейдом и слушает «Гражданскую оборону», будучи мамой то ли четверых, то ли пятерых детишек.