Как в провинции работают "компьютерщики", "программисты" и "системные администраторы"..

Наткнулся на этот пост и вспомнил, как в свое время работал эникейщиком в небольшой конторе. Был у нас офис, директор и человек десять "сертифицированных специалистов", которые на деле представляли из себя ребят с весьма ограниченными познаниями. Были поумнее, а были те, кто таскал с собой загрузочный usb-жесткий диск, на котором лежали всевозможные вариации винды, а также максимальный вариант драйвер-пака и абсолютно любая проблема решалась тупой накаткой новой системы. Но речь пойдет немного о другом.
Нас изначально учили работать следующим образом: пускай клиент сам покажет в чем проблема - если вы видите перед собой женщину, которой ноут подарили дети и одноклассники это предел ее знаний, то такую можно раскручивать, а если молодого человека, который весьма бодро показывает, что у него слетают настройки основного шлюза при перезагрузке системы, то тут скорей всего ловить нечего. Знаю, примеры весьма типичные, но думаю, что суть Вы уловили.
Второй вариант не особо интересный, поэтому остановлюсь на первом и расскажу как работал именно я. Я искренне не понимал людей, которые выписывали клиентам чеки по восемь тыщ за переустановку винды (а в таких конторах это самая популярная операция, так как о настройке и оптимизации мало чего известно, а вот снести систему и мартышку обучить можно) учитывая, что бОльшую часть денег забирала себе контора. А чек на подобную сумму выписать было очень легко - в прайсе с печатями и подписями руководства за установку одного драйвера была прописана сумма в 350 рублей. Тоесть достаточно было открыть диспетчер устройств, сказать, что мол все дрова поставил, пересчитать, после "сжалиться" и отрезать от полученной суммы процентов 40-50. И люди платили. Так вот, как делал я. Обычно не наглел и "снимал" по две-три тысячи за ремонт/замену железок и тысячу-две за програмное лечение. Но это обычно. Когда были нужны деньги я поступал так. Выписывал чек на восемь, говорил клиенту, что прекрасно понимаю его состояние ахYя (человек планировал уложиться в рекламные "от 350-ти рублей", а тут такое) и предлагал забыть об этом чеке и выписать другой, на обещанные 350 рублей, чтобы я отчитался перед начальством за выезд и четыре тысячи мне, за работу. В большинстве соглашались, так как скидка в 50% не хило бьет по мозгам, но иногда приходилось торговаться.
Да, Вы скажете "да я бы за шкибон взял и за порог щенка высадил". Согласен, как вариант. Да скорей всего 80% людей так бы и делали, если бы я приходил, молча ковырялся и озвучивал сумму.. Но тут немного другое, по ходу дела клиенту накапывается мысль о том, какой я умный и образованный технарь и какой он полный ноль в этой области. Очень хорошо работал следующий пример: я не разбираюсь в машинах, я в них вообще ноль и поэтому я пойду к Вам в автосервис и буду платить за ремонт, а вы автослесарь, который не разбирается в компьютерах и вы пойдете ко мне и также будете платить.

В общем накипело, выговорился. Простите за ошибки, как орфографические, так и грамматические, спасибо за внимание и лечите свои компьютеры у друзей или друзей друзей :)