КАК УДЕРЖАТЬ ЦЕННОГО СОТРУДНИКА

Первое, что хочу сказать — даже ценных сотрудников не всегда нужно удерживать. Они могут попросту перерасти компанию и вам нечего будет им предложить. Это встречается и это нормально.

Другое дело, когда уход сотрудника не выгоден обеим сторонам. Например, вашего бойца переманивает какой-то стартап. Ему наобещали золотые горы, и он в них поверил.

Очень важно узнать причину ухода. Иногда сотрудники приносят заявление на эмоциях. Часто здесь хватает простого вопроса «Что случилось?». Человек успокаивается. В дальнейшем оказывается, что проблема вполне решаема.

Если простого разговора «по душам» недостаточно, уточните куда уходит сотрудник. Если в никуда, это своего рода ЧП. Узнайте, что именно его не устраивает в компании и как вы можете это изменить. Если человек устраивается в организацию, спросите, что ему там понравилось. Возможно у вас есть альтернатива.

Очень неплохо работает вопрос «Уверены ли вы, что…?». Что сработаетесь с начальством, что вам понравится коллектив, что перед вами выполнят все обязательства и т. д. Как правило, эти вопросы отрезвляют человека и дают повод задуматься.

Важно!!! Не нужно тут же предлагать супер-крутую вакансию взамен. Не факт, что сотрудник на нее согласится. Зато на следующий день коллектив будет знать, что при увольнении дают повышение.

Больше статей в нашей группе