Как сходить на "Матрица:Воскрешение" и не сгореть?

Спойлеров не будет!
Если коротко: никак.

Если хотите узнать о проблемах данного фильма с визуальным рядом - посмотрите обзор "[BadComedian] - Терминатор 6 ТЁМНЫЕ СУДЬБЫ" - ситуация абсолютно идентична, только вместо изнасилования кинообразов Линды Хэмилтон и Арнольда Шварценеггера в новой "Матрице" были изнасилованы персонажи Киану Ривза и Керри-Энн Мосс. Проблемы абсолютно идентичны, приёмы - аналогичны.

А теперь к самому фильму.
Чего вы ждёте от продолжения культового фильма, которое идёт 2 часа 30 минут?
Можете не перечислять -  в фильме этого нет. В фильме на два с половиной часа, сюжет на половину страницы. Но, время как-то надо забивать.
И тут в дело вступают:
а.Ненужные персонажи. Да, да. Половину экранного времени по экрану бегают персонажи о которых мы знаем только имя. Да, это имя могло встречаться в предыдущий частях, но на раскрытие персонажа в новом фильме это не имеет никакого влияния и интереса данные персонажи не вызывают.
б. Бесконечные заторможенные диалоги с самоповторами. После того, как неинтересный второстепенный персонаж скажет свою реплику, второй персонаж, подумав пару секунд, повторит её и добавит к ней одно слово.
в. Повторы из предыдущих фильмов(!!!!). Да, едрить. Вы правильно прочитали - в новом фильме перед тем как всрато перепеть старый сюжетный ход они показывают его прямо куском предыдущих частей.
г. Самоповторы моментов самого фильма. Если в предыдущих частях показывали какой-то трюк - он был уникальным. Т.е. если персонаж пробежал по стене, он не будет потом ещё десять раз пробегать точно так же и делать точно такие же действия. Если персонаж прыгнул на мотоцикле через взрыв - он потом не прыгнет подряд через десять взрывов.
д. Слоооооооууууууууу-Мооооооооо. Похоже, Вачовски научились этому у "наших киноделов"))) По их мнению, любое действие показанное в Слоу-Мо становится лучше.

С "сюжетом" всё.

О музыке.
(спойлер из первой Матрицы!)Помните эпизод в первой Матрице?

Как сходить на "Матрица:Воскрешение" и не сгореть? Матрица: Воскрешение, Рецензия, Матрица, Длиннопост, Мнение, Фильмы

Это "картинка со звуком". Музыка подчёркивала момент, помогала достичь некоторой кульминации. Когда видишь это на экране - начинается дрожь в руках.
В "Матрица:Воскрешение" этого нет. Не музыки нет. Смысла в музыке нет. Персонажи могут делать любое, самое бесполезное действие, типа проходки по коридору и будет включена эпическая музыка(а порой ещё и слоу-мо). Музыка как инструмент передачи смыслов и атмосферы не работает.

Атмосфера.
Помните, как в первой Матрице пистолеты персонажи воспринимали как оружие, а пули убивали? Забудьте. Теперь все тыкают друг в друга стволами с постными рожами, а при стрельбе  "гибнут" только безликие статисты.
Помните, как в первой Матрице агенты были опасны. Они своим видом внушали опасность и даже присутствие одного из них заставляло всех бежать в страхе? Забудьте. Теперь это клоуны, которые потеряли свои носы.
Помните, атмосферу на Навуходоносоре и Зеоне с мрачным постапокалипсисом и безысходностью? Теперь первый это хипстерское кафе, где самое серьёзное происшествие это окончание соевого молока, а второй это эльфийский лес с роботами-маскотами.
Вы помните как выглядела первая Матрица? Помните? - А вот авторам плевать помните вы или нет, они ещё тысячу раз напомнят диалогами, какая она была крутая(и какой крутой был Нео), а чтобы закрепить, они покажут множество узнаваемых кадров снятых с похожих ракурсов или с аналогичными диалогами. Да, они фактически ломают третью стену для драматического боевика. Атмосфера от этого становиться ~0.

Игра актёров.
Киану и Мосс - хороши. Вы скажите мне, что ошибаюсь, но нет. Они должны были отыгрывать весь этот бред творящийся на экране. Где в кадре только они - у них получается играть.
Второстепенные персонажи. Это срам. Они физически не готовы играть. Их движения это движения коров на льду. Из-за этого все боевые сцены с ними просраны т.к. поставить хореографию на длинные сцены с такими брёвнами невозможно. Вся массовая боёвка с ними это нарезки из парусекундных "удар-отлетел", где кадры мельтешат с огромной скорость, чтобы люди не успевали понять весь срам. (Полуспойлер: в эпизоде, когда второстепенные персонажи дерутся с "французскими бомжами", есть пара невырезанных общих сцен, когда на заднем плане бой выглядят как драка второклассников)

Актуальная повесточка.
Она есть. После падения Зеона белые гетеросексуальные мужчины были уничтожены.

Качество эффектов.
Напишу просто - виден зелёный экран. Вы с перового взгляда сможете отличить реальную сцену от нарисованной.

Если у вас есть своё мнение по этому поводу или я не прав - пишите)

UPD.
P.S. В зале было ~30 человек. Во время сеанса двое ушли. Примерно, пятеро сидело половину фильма в телефоне.
P.P.S. Нашёл в сети целый пласт обзоров(продажных?), где авторы специально акцентируют, что "Матрица:В" это не "Терминатор:ТС". Авторам таких рецензий прямо джинсу такую дают)?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий

без спойлеров.
Сходил вчера на Шматрицу - все как и во всех мировых кинопремьерах:

Засилие толерастов, половина актеров либо черные (я не против черных - но камон...) половина симпатизтрует пидерастам и лезби.

Крик отчаянья в попытках понравиться молодой аудитории - фильм забит новомодными словами и прочей чушью, не имеющей отношение к изначальной идее фильма. (в руссой озвучке одной из сцен персонаж массовки называет Кэрри-Энн "милфой" и аргументирует свои слова тем, что он современный)

Тотальное разрушение 3й стены - в начале оно доставляет, далее чувствуется перебор (Вачовски узнал(а) что такое рекурсия - с чем не поздравляем)

Слив войны с машинами изза чего сюжет оказывается пустышкой и вишенкой на торт бездарности полузакрытый финал, как и во вселенной Звездных Войн - "это финал, но это не точно".

ПС Между частями 3 и 4 прошло довольно большое кол-во времени - как в ирл так и по сюжету, чем Ланочка оставило себе нестыдную такию дыру для пары частей, в которых, очевидно, Киану и Кэрри-Энн уже сниматься не станут, да и отношение к оригиналу иметь это уже не будет.Помянем Матрицу и отправим ее вслед за Терминатором и Звездными Войнами.

раскрыть ветку (17)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Подскажите, где вы там разглядели лгбт повестку? Все об этом кричат, а я вчера смотрела фильм и ничего такого не увидела. И ещё вопрос. Что такое "разрушение 3й стены"?? Про это пишете вы и ТС, но я знаю только что такое "4ая стена" (когда герой как бы общается со зрителями), а про 3ю - нет(

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нахватаются умных слов, а чтоо это знать не знают.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, лгбт повестка в фильме конечно далеко не такая явная, как могла бы быть, но совсем не заметить её прям скажем трудно.

За точность цитат не ручаюсь, т.к. с одного просмотра и без возможности пересмотреть нужный момент воспроизвести один в один сложно, но раз вы фильм смотрели, то наверно поймете о чем речь.


Во-первых, в момент мозгового штурма в студии звучит вопрос "что такое матрица?", и в числе прочих ответов, а то и самым первым, звучит прямым текстом "трансгендерность".

Во-вторых, в диалогах сквозь весь фильм идёт тема "бинарности" и оспаривания этой самой бинарности. Например - когда Багз предлагала таблетки Морфеусу, у неё была реплика вроде "когда мне впервые предложили выбор из этих двух таблеток, я сначала возмутилась очередным навязыванием бинарных концепций", что как бы намекает на её взгляды. И это, если что, не мои домыслы. Багз сама говорит в какой-то момент, что её зовут "как Багз Банни", а Багз Банни - именно в представлении Вачовски не просто мультяшный кролик, а транс-символ, если верить вот этой вот статье

https://www.them.us/story/bugs-bunny-usps-stamps-drag

trans director Lilly Wachowski (The Matrix) and trans historian Susan Stryker agreed that at the time, Bugs represented a rare instance an affirming depiction of a character who could be read as transfeminine. “There was something about Bugs Bunny that activated, in my trans imagination, this idea of transformation,” Wachowski commented.

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Версия "трансгендерности" звучит в одном ряду с "киберфашизмом". Это как раз показывает абсурдность того обсуждения и бредовость версий. Этот мозговой штурм - иллюстрация того, что люди могут надумать в меру своего воспитания и испорченности, если не дать им однозначных ответов. Ну а понятие бинарности у меня чётко ассоциируется с программированием и бинарным (двоичным) кодом. Весь мир - набор нулей и единиц. И вся трилогия об этом - о выборе человека, о противопоставлении. И когда предлагают выбор между красной или синей таблетками - это, конечно, бинарный выбор. Каким образом это вообще может даже намекать на лгбт-взгляды? Да и девочку эту зовут в честь кролика, в первую очередь потому что Нео должен был следовать за кроликом. Спасибо вам за развёрнутый ответ, но, честно, мне кажется, очень вы тему ЛГБТ за уши притянули. Или я такая неиспорченная? Хотя режиссёры могли бы для проформы показать хотя бы вскользь двух мужиков на заднем плане в кафе, которые держатся за ручки, - и все, вопросов бы не было. А если для того, чтобы увидеть хотя бы намёк на ЛГБТ, нужно читать интервью режиссёра, что конкретно он подразумевает, под тем или иным, то всё не так однозначно. И уж тем более вообще не очевидно. Но как говорится, кто ищет - тот найдёт!)

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не, ну извините, но это несерьезно. Сначала вы просите привести пример "хотя бы намёка", а потом говорите что тут всё не очевидно и не однозначно. Когда всё очевидно и однозначно - это уже не называется намёком.



Это как раз показывает абсурдность того обсуждения и бредовость версий
Я бы согласился, если бы теория о том, что "старая" Матрица была метафорой на трансгендерность была чисто фанатской версией, как например версии о том, что "реальный мир" это еще один слой матрицы. Но она исходила непосредственно от авторов фильма, неважно правда ли это, или они это выдумали задним числом уже после того как решили сменить пол. И поэтому само по себе упоминание этой позиции в фильме - куда более сильный намёк, чем держащиеся за руки персонажи из массовки, потому что теперь тезис "матрица - это трансгендерность" прозвучал не в каком-то интервью спустя годы после выхода фильма, а непосредственно в самом фильме. Теперь это своего рода канон.

Ну а понятие бинарности у меня чётко ассоциируется с программированием и бинарным (двоичным) кодом.

У меня тоже. Но кругозор подсказывает, что в настоящее время это понятие крайне часто фигурирует и в "гендерном" контексте. А вышеупомянутая позиция авторов фильма не позволяет от этого контекста абстрагироваться. Тем более, что старая трилогия почему-то вполне справлялась с обсуждением вопросов выбора вообще без использования этого термина, а в новом фильме он встречается чуть ли не чаще, чем имя "Нео". Совпадение? Не думаю.


Каким образом это вообще может даже намекать на лгбт-взгляды
Таким, что если вырвать ту конкретную фразу из контекста, то она звучит как своего рода манифест - она отвергает навязывание обществом бинарных концепций, если рассматривать это в гендерном ключе - не относит себя к одному из двух полов (идентифицирует себя как non-binary, если говорить в "их" терминах). Да, это может выглядеть как натягивание совы на глобус, но вот почему-то уже после того как я зацепился за эту фразу при просмотре, я натыкаюсь на ещё одну связь этого персонажа с лгбт тематикой через имя и представления режиссера фильма о несчастном кролике Багзе. Снова совпадение? Снова не думаю.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Э-эх, пожалуй, соглашусь. Пересматривать старую трилогию в оригинале не буду, но поверю вам на слово, что при всей бинарности фильма сам термин "бинарность" там не используется. А тут - да, используется и не раз. И я погуглила, действительно, в лгбт-среде это, можно сказать, ключевой термин! И упоминание трансгендерности, хоть и в абсурдном ключе - но упоминание-то есть. И про интервью - пусть и совпадение, но занятное. И я ещё подумала - она же не назвала себя Банни, что было бы логично, а именно Бакс - в мужском варианте. Как-то слишком много совпадений для тех, кто в теме. Как бы я повторюсь, те, кто не будет углубляться в тему - не увидит даже намёков. Но если разбираться - да уж, намёков хватает. По совокупности уже тупо игнорить нельзя(( Спасибо, что уделили время и указали на эти тонкие моменты! Очень интересная и продуктивная беседа вышла!

Автор поста оценил этот комментарий

А "всё небо в радугах"(с) вас не навело ни на какие подозрения?
Не тратьте время на споры, если человеку понравился фильм, то доказать ему что-либо просто невозможно.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет неба в радугах у меня всё-таки есть слабая надежда, что это была просто отсылка к финальной сцене третьего фильма, там где Пифия с девочкой смотрели на радугу. Хотя конечно, тут тоже есть основания "двойное дно" подозревать)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Слыш, истерик, сгинь уже из нашего диалога!

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я с вами не разговариваю. Не пишите мне. Мне ваши бабские истерики не интересны.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы Вачовски почитали ваше творчество они бы вам в лицо плюнули) Они в интервью много раз повторяли свою точку зрения на всё. Они это в фильме почти прямым текстом потом показали, но вы продолжаете отвергать точку зрения Творцов. Это подло с вашей стороны по отношению к ним. Или вы лучше знаете, что они хотели сказать, чем они сами?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы они хотели что-то показать - они бы это показали, чтобы не надо было додумывать и предполагать. Это как Роулинг. Сначала написала книги, где ни слова, ни намёка на ориентацию Дамблдора. Потом даёт интервью и прямо говорит, что Дамблдор - гей. И как верить ей после этого? Ведь очевидно, что она сделала это постфактум и под давлением, а в книге-то этого нет. Я предпочитаю работать с материалом. Всё, что хотели показать режиссеры - показали. Всё, что хотели написать авторы - написали. А что они после этого говорят, оправдывая ожидания и поддерживая интерес к своему творчеству - неканон. Потому что надо рассматривать творчество в отрыве от автора.

Автор поста оценил этот комментарий

Не спорьте с ними и не пытайтесь что-то доказать - это бесполезная трата времени и сил.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Человек приводит конкретное интервью с режиссёром, о котором я не знала. Это называется аргумент. А у вас кроме бомбических эмоций нет ничего. У вас фантазия до того разгулялась, что только из-за намека (!), сразу все гетеросексуальные мужчины  умерли. Причём только белые. Какой-то сюр.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Спойлеры! Давайте по порядку, это конечно моё оценочное мнение, но есть намёк, что Ниобе за левых вместе с ботаником. Сможет я конечно увидел приведение под кроватью... 3я стена имеется ввиду аналогии с тем, что Нео создаёт 3 части Матрицы, хоть и игры. Имеется ввиду что персонаж фильма раскрывает зрителю, что он смотрит фильм, посредством того, что заставляет вспоминать предыдущие части. В принципе вот конкретно этот приём может быть в духе Матрицы, я бы посмотрел идею сценария, где Нео завис в рекурсии, где он уже Киану Ривз, который помнит не как сражался в/с/за Матрицу ,а как Играл в фильме. Ну а далее по сюжету вспоминает, что это был нифига не фильм ,а реальность...
Автор поста оценил этот комментарий

Ломают четвертую стену, мистер кинокритик.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, паучок - тоже мировая кинопремьера и там не было засилья толерастии. Если не брать эпизодические роли, то всего двое чёрных. Причём это просто актёры, которые были в предыдущих частях. Никакой фем или ЛГБТ повесточки так же замечено не было.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку