Как система отзывов на Авито защищает мошенников, а не покупателей
Привет, друзья!
Сегодня я расскажу (и покажу) как наш любимый рынок Авито защищает не покупателей, а цыганистых продавцов, и делает это благодаря своей системе отзывов.
Представьте себе, что вы пришли на рынок, чтобы нечто приобресть. Находите нужный вам товар и начинаете договариваться с продавцом о его приобретении, перед этим внимательно изучив отзывы, которые на 99% положительны (4,9 из 5).
Продавец просит предоплату за товар себе на карту, в обход защищённой системы платежей рынка. Вы просите гарантий в тот же обход, то есть, спрашиваете готов ли продавец заключить договор на продажу и доставку, но в ответ продавец просто грубо посылает вас.
Вы конечно удивляетесь, ибо договор вам нужен был лишь, как гарантия от мошенничества, да и вам всегда казалось, что честного продавца, заинтересованного в продаже, это не испугает... "Ну да ладно, бывает, думаете вы" и по запросу самого рынка оставляете отзыв о свое неудачной сделке, дабы предупредить других покупателей. Под вашим отзывом продавец пишет оскорбительный ответ, причём с матом, переходя на личность. Вы обращаетесь к администрации рынка, она удаляет оскорбления продавца, но одновременно перемещает ваш отзыв туда, где его НИКТО НИКОГДА НЕ УВИДИТ, то есть, в самый конец огромного списка до которого можно дойти только вручную! Дабы убедиться, что ваш отзыв всё же там есть, вы пролистываете все 300+ отзывов и находите КЛАДБИЩЕ ОТЗЫВОВ. И вот тут выясняется, что вы не одиноки в подобном неприятном опыте взаимодействия с данным продавцом и не вы один получили оскорбления от него же.
Вы опять обращаетесь за разъяснениями к администрации, ибо уверены, что это просто некая ошибка, но нет. Администрация указывает вам, что другой возможности увидеть данное кладбище отзывов попросту нет, а запрос об удалении других хулиганистых ответов продавца просто игнорирует...
Изначально после этой аналогии, я написал уже свой реальный опыт подобной ситуации, но перечитав аналогии понял, что этого вполне достаточно. Разве что стоит добавить несколько ссылки и скриншоты.
Ссылка на нерадивого продавца с отзывами.
Как мы видим плохих отзывов всего 5, ну или 10, если добавить отзывы с 2-мя и 3-мя звёздами. Казалось бы ерунда, всегда найдутся недовольные покупатели, всем нельзя угодить, ан нет! Дьявол кроется в деталях.
На самом деле, до вопроса о договоре, я прочитал несколько негативных отзывов на 4pda, а потому решил проверить, действительно продавец из бывшей советской республики (угадайте какой), действительно, так дерзок и боится договоров, как чёрт ладана?
То есть, клиентом человек становится только, когда переместил деньгу из своего кармана, в карман продавца, да? Как бы я повёл себя в такой ситуации? Поинтересовался бы какой именно договор хочет заключить клиент, прописал бы там МАКСИМАЛЬНЫЕ для себя сроки
А что, кстати, отзывы, которые видны всем?
Во-первых, завуалированное оскорбление, во-вторых, нет взятия на себя ответственности за срыв обозначенных сроков, которые, напомню, устанавливает САМ ПРОДАВЕЦ. Ну и цитирование переписки, конечно, не запрещено, но вот СКРИНЫ переписки Авито не допускает!
А что по времени доставки пишет сам продавец?
14 дней доставка. Даже экспрессом с границы Китая вряд ли Вам так доставят, не говоря уже о том, что товар надо сначала заказать. То есть,это УМЫШЛЕННОЕ ВВЕДЕНИЕ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ, то есть, замануха, ведь потом пойдут сказки про редкий цвет и увеличение сроков
Ещё один типичный отзыв:
Обратим внимание на долгий возврат денег.
Напомню, что сейчас даже, положив деньги на месяц банк, вы будете в плюсе, хотя барыге ещё выгоднее вложить деньги в товарооборот.
На 4pda высказывали подобные же предположения
Люди тоже удивляются почему так
А теперь перемотаем в самый в низ, и окинем взглядом КЛАДБИЩЕ ОТЗЫВОВ, там Алесь раскрывается во всей красе:
Боятся, как чёрти ладана
Клиентоориентированность — 4.9?
Обратите внимание, как Алесь делит слоги, чтобы не попасть под бота Авито...
Переход на личности
Мат, оскорбления
Напыщенное надменное хапужное издевательство
Оскорбления и уверенность, что Авито промолчит
Каким бы не был клиент, твоё с ним общение, как продавца, говорит только о тебе
При этом сама Алесь считает себя культурным и порядочным человеком, забавно, да?
Ещё одно наглядное доказательство высокой культуры общения граждан стран бывшего СНГ
А можно ли банить за "Вы" с маленькой буквы, например?
Выше мы видим прямые нарушения собственных постулатов о том, что грубость у неё только на грубость
И так далее. Итого мы имеем 60 негативных отзывов в статусе "не договорились". Да, я понимаю, что если с тобою просто поговорили на Авито и оставили по каким-то причинам негативный отзыв, то было бы странно включать его в рейтинг, ведь услуга по факту не оказана. Вроде бы как всё логично и верно. Но разве это не из области типичного "вас убьют — вы и приходите " и т. д.? Я бы сам, как исполнитель на Авито опешил бы, если бы каждый кому я отказал по каким-то причинам испортили бы мне рейтинг, да, ну и если Авито в ручном режиме будет перепроверять каждый отзыв, то это создаст неадекватную нагрузку. Но... речь идёт о том, чтобы просто сделать хотя бы просто более доступной для отображения секцию с отзывами без оценки! Это же не трудно, а в случае таких раскрученных продавцов с тьмой отзывов это просто является необходимостью! Но Авито вместо того, чтобы ответить на это моё предложение, просто выдаёт античеловечный бот-шаблон. Так и живём.
Посему, товарищи, если собираетесь что-то приобресть на Авито-рынке у продавцов с большим количеством отзывов, тренируйте ваши пальцы на скоростное пролистывание вниз и читайте отзывы без оценок.