Как рукожоп печёт печеньки

Выпечка меня не любит. Особенно она стала меня не любить, когда я выдавила внутреннее стекло духовки, пытаясь его отмыть, а в попытке в панике что-то с этим сделать, оторвала нижнее правое крепление. А, и пару раз упустила там запеканку. Сейчас у духовки едва горит нижний ряд, дверца открывается, но почти вся еда пригорает у стены и не запекается у дверцы.


Газовики чинить отказываются. Они при фразе "вклеить стекло в дверцу" скучнеют и даже почистить сопла, чтобы горело нормально, не хотят. Невыгодно. А стекло клеить страшно.


Стекло я, кстати, отмыла. Десятком циклов в посудомойке и ручным оттиранием между. Но у меня нет мощной присоски, чтобы держать стекло в процессе вклеивания, так что третий год оно сиротливо стоит за шкафом, от котиков и детей.


Примерно тогда же я перестала делать выпечку. Иногда пытаюсь, но не сгоревшие печеньки почти нонсенс, что не мешает мне примерно раз в квартал безуспешно пытаться.

Как рукожоп печёт печеньки Выпечка, Рукожоп, Не надо так, Длиннопост

Вчера в ленте Пикабу я углядела пост с рецептом самых любимых моих печенек. Раньше, лет 5 назад, я их делала регулярно, они были волшебные. Но за это время забыла, как же их делать. Только и помню, что надо складывать кружочки. А тут - вот оно, любимое, вкууусное! Надо печь!


Смена заканчивается в 2 ночи. Пока отоспалась дома, пока выпила кофе, пока распечатала рецепт. вывела собаку.. однако, обед! Ну и норм, как раз сейчас испеку - и поеду по делам, и с собой ещё возьму! Но нет. Без объявления войны, наотмашь, бьёт сильнейшая головная боль. Сил хватает только на таблетку, шёпот дочери сделать темноту и тишину, и смс с отменой поездки.


Через несколько часов поняла, что головная боль отступила, но частично. В голове пульсирует мысль: печеньки. Пе чень ки. ПЕ-ЧЕНЬ-КИ. Пепепепепепе... Проще встать и сделать, чем терпеть.


Иду замешивать тесто. Слегка бухчу, что вечно во всех  рецептах 200гр творога, а в моей любимой упаковке - 250. Сразу умножаю всё на 2,5, исходя из творога, надеваю перчатку, рукой жамкаю, замешиваю в миске творог с маслом. Добавляю яйцо. Смесь начинает чвакать и прилипать к печатке, пытаясь снять с руки. Делаю всё гомогенным, очищаю перчатку ложкой. Перчатку в помойку, достаю контейнер с мукой.


Муки на донышке. Не проблема, на балконе есть ещё минимум 4 кг.

- Дочь, принеси с балкона по пачке муки и риса!


Через 10 минут копошения дочь приходит с 3кг упаковкой риса и пачкой сахара.

- Ма, килограммовые упаковки кончились, не нашла.

- Посмотри на верхней полке, на будущее. А ещё я просила - муку.


Но сахар тоже забираю, в контейнере место есть, куда высыпать.  А вот рис весь не влез, полпачки отдала на сдачу, вместе с килограммом муки: вернуть на склад.


Замешиваю тесто. Привлечённый вознёй, на кухню заглядывает муж.

- Что делаешь?

Бухчу.

- В рецепте сказано: месите на столе. Я месютю на столе, не мешай.

Муж улыбается и уходит. Жена месютит. Всё хорошо.

А и правда хорошо. Несколько лет тесто не месила, доставляет немалое удовольствие! Нажать, собрать, повторить. Края внутрь. Нажать.


Домесила. Тесто в пакет, в холодильник на расстойку, я - спать. Ритм барабанов в голосе сменился, помягчел - но не стих.

Около 11 вечера нестерпимое желание сделать печеньки снова погнало на кухню. Отделила четверть теста, замешиваю в блюдечке посыпку. Просто сахар - скучно, надо корицу, имбирь, мускатный орех, лимонную цедру - тогда будет невероятно вкусно!


Раскатываю тесто. С противным скрипом одна из ручек скалки выезжает с законного места и остаётся у меня в руке. Блин! Да, раскатать тесто можно и без ручки, но не удобно же! Упорствую, раскатываю. Поскольку отлежать в тепле первой партии не дала, катается туго.


- Мууж! У меня скалка сломааалась!

*меланхолично* Могу склеить. Но сохнуть будет минимум час.


Стаканов с тонким краем дома нет. Беру пластиковый, как самый тонкий, вырезаю круги. Уже вижу, что слишком толстые, решаю, что первым 10 штукам это можно простить, а дальше будет тоньше.


Окунаю кружки в присыпку. Но как обычно, я забыла, что подобная мелкодисперсная смесь НЕ ЛИПНЕТ к тесту, как сахар. И её надо замешивать в тесто. Блин. С грехом пополам обсыпаю, как получается, собираю обрезки теста, раскатываю, и до вырезания кружков закатываю скалкой посыпку прямо в тесто. Так не очень хорошо, но иначе сейчас не получится.


Надо переложить первые, толстенькие, на противень. Духовку я уже грею, поддон ждёт снаружи. тянусь за кондитерской бумагой.

А её нет. Последний кусок, на 2/3 противня. Да что ж такое сегодня!


Отделяю ещё немного теста, чтобы печенек было ровно на кусок бумаги. На третьей раскатке теста с сахаром он уже мокнет, тесто липнет к скалке, к столу. Последний кусок уже не раскатываю, быстро руками делаю странные фигурки, докладываю на противень, и в духовку.


Оставшееся тесто сразу убираю обратно в холодильник. Не сегодня, прости.  Завтра и скалка будет слеена,  и бумагу куплю. И посыпать буду чистым сахаром. Всё будет хорошо. Просто не сегодня.


Вывела собаку. Возвращаюсь, гипнотизирую духовку. Как всегда, не уследила, готовность в моём косоруком случае определяется начавшимся запахом жжёной карамели, вытекшей из печенек и бурлящей вокруг. Тихо бурча на себя, вытаскиваю поддон, щипцами отдираю печеньки от бумаги, кладу на тарелку.


Интересно, что будет завтра?


А, да. Не делайте как я. Делайте, как @fresh.recipes, будет вкусно.

Как рукожоп печёт печеньки Выпечка, Рукожоп, Не надо так, Длиннопост