Как работает иммунная система, лекция 2 ч. 18 (ч. 27)

ИТОГОВАЯ СХЕМА


На этом рисунке я кратко изложил некоторые концепции, которые мы обсуждали в этой лекции. Для ясности я выбрал макрофаг в качестве представителя профессиональных фагоцитов, бактерию в качестве примера вредителя, который может размножаться, не попадая в клетки человека, и вирус в качестве примера вредителя, который должен проникнуть в клетку человека, чтобы завершить свой жизненный цикл. После лекций 3, 4 и 6 я дополню эту схему, чтобы добавить отделы приобретенной иммунной системы.

Как работает иммунная система, лекция 2 ч. 18 (ч. 27) Медицина, Иммунитет, Перевод

Вопросы для размышления


1. В чем принципиальная разница между тем, как система комплемента активируется альтернативным путем, и тем, как она активируется путем активации лектина?

2. Как макрофаги и естественные клетки-киллеры отличают друга от врага (т. е. как они выбирают свои цели)?

3. Представьте, что осколок проколол ваш большой палец ноги, и в него вторглись грамотрицательные бактерии, вырабатывающие ЛПС. Опишите вероятную последовательность событий, в которой различные отделы команды врожденной системы борются с этой бактериальной инвазией.

4. Опишите способы защиты врожденной системы от вирусной атаки.

5. Приведите примеры сотрудничества между отделами врожденной системы и расскажите, почему это сотрудничество важно.


Перевод книги LAUREN SOMPAYRAC "HOW THE IMMUNE SYSTEM WORKS", продолжение следует.