15

Как поменять 8 колесных пар за два дня.

Хочу поведать историю, которая произошла в первую мою рабочую неделю, в должности мастера цеха.
Отработав за лет 6 слесарем, бригадиром, осмоторщиком и сдав экзамены перевели меня мастером цеха ТО-3 ( техническое обслуживание 3го вида) пассажирских вагонов. В начале смены ставился вагон и за 8 часов нужно было сделать кучу регламентных работ, от замены колесных пар, до опрессовки системы водоснабжения. По окончанию работ мастер и приемщик вагонов осматривают отремонтированные узлы и вагон в целом, если всё нормально, подписывают соответствующие документы об окончании ремонта и исправности вагона. Ночью составитель увозит вагон с ремонтной позиции в состав или парк.
Этот вагон я запомнил на всю жизнь, он был вообще капец какой проблемный, то у электриков генератор не запускался, то у весь фрион из кондея куда-то делся, плюсом заменены все колесные пары из-за дефектов на поверхности. Закончили его ремонтировать в часов 10 вечера, хотя рабочий день до 20.00. Быстро пробежавшись с приемщиком по вагону и подписав документы, все разошлись по домам.
В 2 ночи звонок на мобильный, и милый голос диспетчера вещает мне, что с отремонтированным вагоном, какие то серьезные проблемы. Вот тут у меня всё перевернулось, сразу в голову нехорошие мысли полезли, где я и мои работники могли накосячить, да так, что мама не горюй. Я не помню как оделся, сел в машину и доехал до работы. Обычно это занимает 40 минут, в этот раз я управился за 9. По приезду обнаружил очень грустного составителя и сошедший с рельс вагон. Оказалось всё просто. Составитель забыл убрать башмаки из под колесных пар и на первой стрелке вагон сошел с рельс. Дальше приехал восстановительный поезд, куча начальников, замарали объяснительными и актами тонны бумаг, подняли вагон и затолкали его обратно в цех. На следующий день мы ему сменили все колесные пары. Итого за два дня на одном вагоне поменяли 8 колесных пар. После разбора, составителя уволили, и посчитали ущерб, вышло около 200 тыс.рублей.
Всем хороших выходных.

Дубликаты не найдены

+1
Четыре тележки поменять. Представляю этот геморрой. Сам на вагоноремонтном 8 лет отработал. Как то ездили в депо по претензии к муфте МАБ 2. Типа мы брак поставили. Залезаю под вагон,сверяю номер и бах,между колпаком и центральной частью забиты рублёвые монетки. Какой то ушлый упырь таким макаром решил её застопорить. Вытащил монеты. Мастер заставил работников муфту снять и на стенд ставить. Оказалась полностью рабочей.
раскрыть ветку 1
+1
Особо не геморно менять кол.пары (если никто не стоит над душой и время есть), геморно потом объяснять проверяющим в течении года, почему за двое суток сменили столько на одном вагоне.
0

раздолбайство, это страшное и не предсказуемое бедствие )

0

А зачем колесные пары еще раз менять?

Башмаки их ломают?

раскрыть ветку 1
+1
После схода всегда так, колесные пары заново проверяют, ремонтируют независимо от их внешнего вида. То есть на вагон поставили новые КП, а сошедшие в ремонт. В ремонте дефектоскописты их проверяют на трещины, проверяют буксовый узел. Короче сошедшие колесные пары в обязательном порядке идут в ремонт, под вагоны их подкатывать нельзя.
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: