6

Как определялась грамотность в РИ

Как определялась грамотность в РИ.
Первая всеобщая перепись населения Российской империи 1897 года, страница с описанием переписного листа:

"13. Грамотность.
а) Умеет ли читать? б) Где обучается, обучался или кончил курс образования?

Здесь вписывают в графу а) для тех, кто умееть читать по-русски слово «да»; для тех, кто не уметь читать ни на каком языке — слово «нет». Для тех, кто читает только на другом каком либо языке, слово «да», с обозначением этого другого языка, напр. «да, по татарски» и т. п. Против детей моложе 5 лет проводится черта. В графу б) — где кто обучается или обучался грамоте, или где кончил курс образования, напр.: дома, у причетника, в полку и т. д. или сокращенно название школы или учебного заведения.
"

Итак, грамотный в РИ — это всего-лишь умеющий читать. Догадаться, что могла читать (вслух, с пальчиком, по слогам) львиная доля населения нетрудно. Молитвослов, не более. Уметь писать и считать для того чтобы считаться грамотным — не надо. Простыми словами, нынешний первоклашка — уже более чем грамотный, по меркам РИ.

Как определялась грамотность в РИ

Российская империя

609 постов1K подписчик

Правила сообщества

Друзья, в этом сообществе действуют общие правила Пикабу.

Будьте адекватны и Вас оценят и полюбят.