Как определялась грамотность в РИ
Как определялась грамотность в РИ.
Первая всеобщая перепись населения Российской империи 1897 года, страница с описанием переписного листа:
"13. Грамотность.
а) Умеет ли читать? б) Где обучается, обучался или кончил курс образования?
Здесь вписывают в графу а) для тех, кто умееть читать по-русски слово «да»; для тех, кто не уметь читать ни на каком языке — слово «нет». Для тех, кто читает только на другом каком либо языке, слово «да», с обозначением этого другого языка, напр. «да, по татарски» и т. п. Против детей моложе 5 лет проводится черта. В графу б) — где кто обучается или обучался грамоте, или где кончил курс образования, напр.: дома, у причетника, в полку и т. д. или сокращенно название школы или учебного заведения."
Итак, грамотный в РИ — это всего-лишь умеющий читать. Догадаться, что могла читать (вслух, с пальчиком, по слогам) львиная доля населения нетрудно. Молитвослов, не более. Уметь писать и считать для того чтобы считаться грамотным — не надо. Простыми словами, нынешний первоклашка — уже более чем грамотный, по меркам РИ.

Российская империя
609 постов1K подписчик
Правила сообщества
Друзья, в этом сообществе действуют общие правила Пикабу.
Будьте адекватны и Вас оценят и полюбят.