КАК НЕ НАДО РЕКЛАМИРОВАТЬ

Материал взят с сайта информационного агентства "Не надо Ля-Ля"

КАК НЕ НАДО РЕКЛАМИРОВАТЬ Штраф, Реклама, Длиннопост

В современном мире реклама остаётся неотъемлемой частью деловой активности, однако не всякая рекламная стратегия приносит плоды, а некоторые из них могут обернуться серьёзными финансовыми и репутационными потерями. В своей статье "Как не надо рекламировать: необычные юридические кейсы со штрафом" наш эксперт в области юриспруденции и руководитель стартапа «Тестирование и юридическая экспертиза сайтов, ботов, приложений» Валентина Бреднева рассмотрела ряд примеров, когда нарушения законодательства о рекламе привели к значительным штрафам. Эти случаи не только показывают общие тенденции в области регулирования рекламной деятельности, но и служат важным напоминанием для всех маркетологов и бизнесменов о необходимости строгого соблюдения законных требований.

Нарушение законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности по статье 14.3. КоАП, предусматривающей серьезные штрафы, вплоть до 6 миллионов рублей (ч.8, ч.10).

Штрафы варьируются в зависимости от субъектов (физические лица, должностные лица, юридические лица), от вида рекламы (интернет, радио, ТВ, печатные издания и др), от рекламируемого объекта. В Базе решений и правовых актов ФАС можно обнаружить интересные кейсы.

Не следует думать, что процесс контроля в сфере рекламы начался только сейчас. Например, еще в 2009 году редакцию газеты оштрафовали на 40 тысяч рублей за то, что те не указали в объявлении при описании бальзама, что это реклама, данное требование предусмотрено статьей 16 ФЗ «О рекламе» (дело №04-01/31-09).

Федеральный закон «О рекламе» содержит большое количество требований и ограничений к рекламе.

КАК НЕ НАДО РЕКЛАМИРОВАТЬ Штраф, Реклама, Длиннопост

В марте 2023 года на радиостанции звучала реклама настойки сабельника, из которой следовало, что настойка может лечить суставы без вреда для желудка, с доказанной эффективностью, натуральностью. Про наличие противопоказаний тоже было, но в ускоренном режиме.

ФАС, рассматривая дело № 08/04/14.3-68/2023, посчитал, что это нарушает ч.1 статьи 24 ФЗ «О рекламе», поскольку реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий, не должна содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.

В качестве отягчающего обстоятельства ФАС учел и повторность действия (компания годом ранее привлекалась к ответственности за подобное нарушение со штрафом 300 тысяч рублей). В итоге рекламодателю, производителю настойки, был назначен штраф в размере 350 тысяч рублей.

Необходимо учитывать, что с апреля 2024 года увеличена ответственность за рассылку рекламы (спам) без полученного согласия абонента – в статье 14.3. КоАП РФ, а именно: ч. 4.1. (штраф до 1 миллиона рублей), особенно, если это реклама займов и кредитов ч. 6. (штраф до 1 миллиона 600 тысяч рублей).

Ранее складывающаяся практика казалась достаточно мягкой. Так в феврале 2024 года по делу 050/04/14.3-144/2024, за рассылку кредитного предложения был назначен штраф должностному лицу банка (ведущему методологу) в размере 20 тысяч рублей. Вероятнее всего, это было связано с тем, что подавалась индивидуальная жалоба на такую рекламу, а ведь в процессе разбирательства было установлено, что таки СМС было направлено 286 тысяч.

С учетом изменения законодательства, появляется необходимость проверять свой рекламный контент, в том числе на сайтах, в социальных сетях, на соответствие ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ, более ответственно относится к выбору способов продвижения своих товаров и услуг.