Как НЕ надо чинить, покупать и продавать авто
Прочитал я пост: Не бита, не крашена 2, или как я первую машину покупал
Не бита, не крашена 2, или как я первую машину покупал
сначала хотел коммент оставить, но слиииишком длинно получилось, поэтому решил в отдельный пост запилить. Быть может, кому мой печальный опыт пригодится, кого-то может повеселит.
Часть 1: Ваз 2106 1995 года.
В 1995 году семья купила новое авто, Ваз-2106, с салона взяли. Ездили на дачу и прочее, не суть. Получил я права в 2010 году и стал теперь сам рассекать на Шохе. Естественно, сразу затонировал, колпаки купил, воткнул кое как магнитолу, в общем, прокачал. Опыта вождения не было, но школа NFS5 навсегда. Через год меня тормознули гайцы, а я бухой, с дня рождения ехал. Причем ехал ровно, но замешкался на светофоре, а так как было 2 часа ночи и никого другого не было, видимо решили меня тормознуть для проверки и фартануло. Суд, лишение на 1.5 года. Машина всё это время стояла во дворе. Время прошло, права вернули, ура, щас покатаюсь. Ага, хрен там, бензин слили. Ну ладно, с другом бенз залили, не заводится всё равно. На тросе до гаража дотянули, оказалось, что в Шохе механический бензонасос, подкачал несколько раз и ожил пепелац. Ездил года полтора, работа была выездного характера, поэтому ездил много. В какой-то момент появился стук в переднем левом колесе при движении. Ну ладно, бывает. Приехал в сервис, сдал, и погнал домой. Через полчаса звонок. Типо машинку сдавали, мы её проверили, у вас нет компрессии и было всего 350 грамм масла, надо движок разбирать смотреть, возможно капиталка. Ну ладно, говорю, смотрите. Посмотрели. Звонят через 2 дня, так мол и так, блок весь задран, точно надо капиталить, нужно бы аванс, 28000. Ок. Нужно дак нужно. Приехал, отдал деньги. Показали блок, да, реально весь в задирах. Ещё через пару дней звонок, всё готово. С вас ещё 30000. Зато машина шепчет. Заплатил, забрал, снова начал ездить по работе и снова застучало переднее левое колесо. Возвращаюсь в сервис, типо вот, что-то стучит всё равно. А мне в ответ:"Дак а мы колесо и не делали, только движок". Ещё 2 дня ремонта, замена ступичного подшипника, и ещё 21000 рублей. За неделю я отдал в 2013 году на ремонт Шохи 1995 года, 79000 рублей. Я мог на эти деньги 3 (три) б/у шестёрки взять в лучшем состоянии или инжекторную семёру в идеале. Не надо делать как я.
Часть 2: Hyundai Getz 2007 года.
2014 год. Решил купить иномарку, надоел механический подсос на карбюраторе. У друга был Гетц, мне он понравился, решил купить тоже. Нашёл несколько вариантов, в итоге без проверок за 245000 рублей купил отличный авто, в идеале, с автозапуском, 1.4МТ. И данное авто действительно было отличное, заводилось с полтычка в -35, один раз только подвело из-за старого аккумулятора, пришлось заменить. Без особых вложение, за год только лямбду заменил, гофру глушителя и задние амортизаторы, ну и аккумулятор. Но если бы всё было так красиво, этого поста бы не было. Ездил я на Гетце, подпевал магнитоле с USB портом, и всё у меня зудело и покоя мне не давало то, что есть такая замечательная машина, как BMW E39.
Часть 3: BMW E39 1998 года - покупка.
Уж очень я хотел себе 39. Все ютуб каналы пересмотрел. Какая же это машина хорошая, надёжная, а главное в обслуживании недорогая. И начал я пытаться продать свой Getz и купить Баварскую мечту идиота. Нашёл я себе ласточку на просторах объявлений. Но Гетц мой не особо желали купить, и я всё боялся, что не успею, уйдёт мечта из под носа. В итоге договорился с владельцем об обмене его 39 на мой Гетц. Даже представить не могу как был счастлив тот чел, что нашёл такого лоха как я. И вот почему. Гетц был в идеале, в нём не было никаких косяков, всё работало так, как должно работать. А что же из себя представлял шедевр немецкого автопрома 1998 года выпуска в 2015 году? ПТС - дубликат, и места в нём уже не было. Кузов - визуально ровный, хоть и с дырками, но при тщательном осмотре ясно, что битая вкруг. Выпускной коллектор дырявый. Радиатор дырявый. Задняя левая дверь не открывается. Тросик капота рваный. Чек двигателя и подушки сияет как звезда во лбу у кого-то там в стихе. Датчик уровня топлива не работает. Порогов нет. Стойки мертвы. Пружины мертвы. Фары - колхоз ксенон, без слёз не взглянешь. Ну и так далее. Покупал я её в дикой спешке потому, что... дурак. Друг потом рассказывал, смотрел он на меня, как я смотрел на то ведро и сиял от счастья, представляя как буду рулить данным аппаратом и каким важным я стану. Короче, обменялся. Причём не просто обменялся, ключ в ключ, а ещё и доплатил 5000 рублей, которые занял у друга. Лох не мамонт, лох не вымрет.
Часть 3.5: BMW E39 1998 года - ремонт.
1-на следующий день после покупки, я приехал за женой в магазин и стал её ждать. Двигатель был не заведён. Вышла жена, я кручу ключ, а машина не реагирует. Вот это поворот. Пока ходил вокруг, курил, пытался дозвониться хозяину бывшему, ключ вытащил из зажигания. Попробовал минут через 10, о чудо, завелась. Хрен знает почему, но если её заглушить и ключ оставить в зажигании на пару минут, то потом она уже не заводится, иммобилайзер почему-то блокирует запуск. Закрываешь, гуляешь/куришь минут 5-10, пробуешь снова и порядок, с полоборота.
2-периодически авто не заводилось. Ключ поворачиваешь, всё горит на мгновение и тухнет. Пару раз меня прикурили и понял я, что пора покупать новый аккумулятор. 7500р. Хороший взял, мощный, 75Ач, заместо того барахла, что было. Поехал в гараж менять, в темноте, дибил. Поставил я акк и вот проблема, одна клемма не надевается, а вторая слишком свободно болтается. Ну я ум пытливый, решил проблему по своему. Одну клемму вбил пассатижами, а во вторую подложил медный провод. И как только я коснулся этим проводом клеммы аккумулятора, меня окатило искрами. Урок соблюдения полярности и то, что неспроста клеммы разного размера, обошёлся мне в 30000 рублей. Сгорел блок управления стеклоподъёмниками и зеркалами, генератор, все предохранители и ещё что-то. Ну и попутно во время ремонта подшаманили подвеску. Там были проблемы с мастером-криворуком, но это тянет на отдельный пост о ремонтах БМВ Е39. Вроде заработало, завалило 170 сил. Особенно круто управлять немецким авто, который наполовину состоит из китайских запчастей.
3-Глушак по прежнему был дыряв, а печка не грела. Мне повезло, я нашёл таки нормальный сервис и там мне чётко заварили глушак, точнее дыру в выпускном коллекторе. А также заменили радиатор. И вот тут я узнал, что умные дяденьки на ютубе не всегда говорят правду. Даже несмотря на то, что это было двадцатилетнее BMW, это всё таки было BMW, премиум класс и запчасти на него, если не китай, стоили в 2015-2016 годах очень до хрена дорого.
4-Датчик уровня топлива. Пару раз встав на дороге из-за внезапно закончившегося бензина, я решил починить датчик уровня топлива. Особенно повлиял второй раз. Я поравнялся с новенькой БМВ на светофоре и понял, вот он момент, который я ждал. Рядная шестёрка, M52TU25 дорестайлинг, 170 сил по паспорту, сейчас нагнёт современный 4-цилиндровый движок. Загорелся зелёный свет и я полетел. Тот чел, кстати, тоже полетел. Видимо он на уровне подсознания принял мой вызов и решил подыграть. На первой передаче я положил стрелку тахометра, 6500 оборотов, отсечка. Рванул на вторую передачу и опять педаль в пол. Но вместо того, чтобы набирать скорость, мой корабль начал трястись, а двигатель терять обороты. Кончилось топливо. В самый ответственный момент. Это фиаско. Новенькое БМВ улетело прочь, а я позорно докатился до остановки и пошёл доставать из багажника резервную канистру с бензином. Хорошо был поздний вечер и остановка была пуста. Никто не видел мой "триумф". Но вернёмся к датчику. Я со своей проблемой обратился к дилеру БМВ, они продиагностировали, сказали, что не работает датчик уровня топлива с левой стороны бака. Ну ок, заказал у них новый, оригинальный, 5600 рублей. Пришёл этот датчик. Ребята говорят, заменим? Всего 2500. Но я же умный, я же научен горьким опытом аккумулятора. Я сам заменю. В общем, датчик не помог. Стрелка топлива как лежала на 0, так там и осталась. 5600 рублей зря потрачены. Моя гордость не позволила мне предъявить дилерам, что мол хреново вы диагностировали, не в датчике дело, забирайте его назад. Позже выяснится, что датчик новый работает. И старый работает. А проблема в комбинации приборов. Она была вся паяна перепаяна и именно на указателе уровня топлива была сломана пружинка стрелки. Это мне уже потом скажет грамотный электрик.
Часть 3.75: BMW E39 1998 года - продажа.
В целом проблем было до хрена и больше, денег влил около 240000 рублей. Но лучше от этого машина не стала. Потому что это был труп, ещё на момент покупки, точнее обмена. Пришло время избавляться от своей мечты. Вот только есть проблема. Таких оленей как я ещё поискать надо. А мне же обидно, я же Гетц свой отдал за это ведро. Да ещё сколько на ремонт потратил. Выставил за 240000. Приезжали разные люди, смотрели, фыркали, уезжали. А у меня опять зудит. Разочаровался я в немецком автопроме. Надо сливать. Позвонил перекупам, рассказал как есть, все проблемы описал, ничего не стал скрывать, и ушло моё авто в тот же вечер за 100 штук рублей. Была у меня машина за 245000 рублей + 240000 на ремонты, а осталась сотка на руках. Не надо делать как я.
Часть 4: Lada 1118, ну то есть Калина седан, 2005 года.
В предыдущей серии я остался без авто, но со 100000 рублей на руках. А что можно купить на сотню? Это теперь я знаю, что до хрена всего, и выбор действительно есть. Но в 2016 году я был убеждён, что мой выбор очевиден, Lada Kalina. Нашёл я на просторах объявлений неплохой вариант за 110000 рублей. Ну и купил его, успешно сторговав до 100000. Не её - Калину, а его - ведро. Продавала девушка, машина зарегана на дедушку. Ну да, конечно, он у неё в области живёт, там налог меньше. На любой вопрос, ой хи хи, я не знаю, муж/дядя машину ремонтировали и обслуживали, я только так, каталась. Я даже не знаю как описать это ведро и свою некомпетентность при покупке. Покупал втихаря, никому не говорил, ибо до сих пор меня ситуация с БМВ напрягала. Не проверял калину, завелась, ну и ладно. Вкратце: ржавчина по кузову, мёртвая подвеска, просто в 0, проблемы с печкой, пролемы с движком, как я позже узнал, мёртвые подушки двигателя, да всё мертвое. Через час после покупки, от сильного нагрева, у неё заклинило реле вентилятор радиатора. В другой раз, пока я ждал жену, я решил протереть лобовое стекло и с удивлением обнаружил, что оно не приклеено. Оно просто лежало. Я год ездил на машине, зимой под снегом, летом в дождь. У меня пару раз капало, но я думал, что это протекает прокладка антенны и купил новую, тщательно её прикрутил, а у меня оказалось не приклеено лобовое стекло по всему периметру. Какой-то раз, я полез в бардачок и обнаружил там шильдик замены масла. Согласно ему, 3 года назад масло менялось на пробеге 375000 км. Я гляжу на одометр, там около 125000км. Но шильдик-то тут не просто так. В этот момент я даже как-то начал гордиться своей машиной. Вот это надёжность. 1.6 двигатель, 8 клапанов и столько отбегала. Не каждая иномарка столько осилит. Короче денег я в Калину вложил больше чем в БМВ. На новое авто у меня денег не было вот чтоб сразу, но на ремонт по чуть-чуть но часто видимо было. Делал для себя, делал хорошо. Движок работал как часы, заменил систему охлаждения на грантовскую, приклеил стекло лобовое, заменил заднее, так как там нити обогрева мёртвые были. Пересобрал печку, чтобы не сифонила. Заменил выхлопную систему, так как из-за той, что стояла после покупки, чуть не угорел в машине. Стоял зимой заведённый, и была дыра в глушаке, выхлоп тянуло в салон, а я сидел ждал друга и даже не чувствовал, пока не начал сознание терять. Кое как вывалился на улицу, полежал в снегу, очухался. Опасно было. Отвлёкся от темы. Да. Купил новые диски/резину зима лето. Всё в машине стало со временем так, как должно быть с завода. Заводилась без проблем, ездила ровно, масло не жрала, бензина тоже расход был небольшой. Собирался даже заказать для неё комплект кондиционера штатный из Тольятти. Столько денег уже потратил, 30000 больше, 30000 меньше, не важно, зато с кондиционером. Казалось бы езди да езди, наслаждайся. Но нет. Друг решил переехать в другую страну и согласился продать мне за недорого свою Лачетти. 1.6 хэтчбек, 2009 год, 1 владелец, 60000 пробег, и всего за 100000. Надо брать.
Часть финальная - Калина продажа.
Выставил я Калину за 110000. Мне это казалось логичным. В ней всё в идеале, только кузов подшаманить не успел, рыжики остались. Приехали люди, ничего особо в ней не смотрели, сразу давай дно ковырять. Ооооо, брат, да она у тебя, говорят, в труху пороги. Странно думаю. Я же её поднимал год назад, когда подвеску диагностировали, как раз дно и пороги это было то немногое, что в ней было целое, поэтому я в общем и не жалел денег на остальные части. Тут ещё один приехал. Тоже раз сразу, и давай дно смотреть. И опять гниль кругом. Говорит, крайняя цена 50000. Ну я приуныл, в итоге сторговал до 58000 и то хорошо. Чувак выбирал для своей подруги. Типо он тачками занимается. У той Фабия, но деньги нужны, Фабию продают, а Калина как поджопник будет.
Итог:
1-продавец Гетца - нормальный мужик, ни в чём не обманул, машина действительно была в идеале.
2-продавец БМВ - нуууу, он не то, чтобы обманул, он просто очень много утаил проблем. Говорил кратко, типо проблемы есть, но грамотный электрик разберётся. Ну да, грамотный электрик и много много денег. Ну и ещё он по жизни везунчик. Я не знаю, за сколько он взял то ведро, но продал он его удачно.
3-покупатель БМВ - нормальный парень. Приехал, посмотрел, прокатился, я ему озвучил всё как есть, он сразу чётко сказал, у него всего 100К. Я вздохнул и согласился. Согласился закончить этот кошмар.
4-продавщица дедушкиной Калины. Скорее всего баба перекуп, 99% Машина была в состоянии ведра. Забирал когда, топливо было на нуле. По ушам мне наездила про дедушку в области, про мужа, про дядю у которого свой сервис и она только там, всё как для себя делали. А я повёлся, лошара.
5-покупатель Калины. Я не уверен, но читал, что есть такой метод развода. Типо она у тебя же битая и так несколько потенциальных покупателей подряд, они в сговоре, а продавец, особенно лошара как я, ведётся и ценник по самом дну и ниже делает. И вывод такой не спроста. Чуть позже, я увидел свою калину в объявлениях. Её подмалевали, поставили автозапуск и продавали как авто в ИДЕАЛЕ за 120 или 130 тыщ, и пороги уже не гнилые стали. Причём номер был скрыт, но я своё узнаю. Там в объявлении было указано, что её предыдущий владелец холил и лелеял свою ласточку, вложил кучу бабла, делал только у официалов, есть список всех вложений и работ с данным авто. Я читая это чуть не подавился, узнав о том, как я лелеял свою ласточку. Короче, опять перекупы. Ля ля ля, Фабию продаём, нужны деньги, ко ко ко, Калина как поджопник ездить на работу, бла бла бла.
6-собственно я сам. Лох каких поискать. Это сейчас, обладая Лачетти, смотря каналы Ильдара, Максима я более-менее понимаю как это всё работает. Вспоминаю, как я общался с девушкой продавцом Калины. Как люди заглядывали под дно Калины и тут же резали ценник, а я сам ленивый лох, даже не удосужился загнать на подъёмник и проверить. Вспоминаю как я покупал БМВ, какие у меня тогда были глаза. Вот я даааа, щас поднимусь, этож БМВ. В общем, не надо делать как я. Никогда не надо спешить в ремонте, покупке, продаже авто. Никогда не стоит делать это в одиночку, если вы сами не специалисты по авто. Я не спец, и даже после всего им не стал, но определённый жизненный опыт получил. Он обошёлся мне весьма недёшево, свыше 700000 рублей в конечном счёте на протяжении 4 лет. Но, что было, то было, хотя бы мне повезло с Лачетти в итоге.
Не надо делать как я.
Кстати, Ваз 2106 так и не продали. Это первая машина семьи, 1 владелец по ПТС, моя мама. Вложено в неё мноооого, поэтому продавать нет смысла. Чисто хобби теперь. Пока стоит на приколе в гараже, подгнивать начала, да масло жрёт, решили с другом её на инжектор перевести, да подлатать кузов. Машина-хобби.