Как не думать о пост обработке

Пост обработка в фотографии не такое уж важное место, но если каждый раз двигать ползунки, это станет привычкой. Когда я только познавала пост обработку, я старалась двигать почти всё, чтобы картинка была приятнее. Это помогало, но отнимало очень много времени.


Разобравшись, на что способны программы, я начала замечать, что думаю о пост обработке ещё до нажатия на кнопку. Не то чтобы это отвлекало, но я перестала экспериментировать. Мои фотографии стали очень похожи друг на друга и перестали мне нравится. Я стала с этим бороться.


Трудно не думать о пост обработке, потому что кажется, что «всё можно исправить в фотошопе». Начинаешь ленишься в некоторых местах, потому что знаешь, что это легко скорректировать. Я, например, иногда ленюсь сменить объектив с широкоугольного на универсальный ради одного снимка, потому что его можно получить путём кадрирования. Иногда такой подход хорош, например, если боишься упустить момент. Но зачастую я упускаю возможность взглянуть на вещи с другого ракурса, и это плохо.



Я сформулировала для себя несколько способов, которые помогают мне не лениться и не думать о пост обработке в процессе съёмки. Вот они:


1. ограничения. Они помогают мне думать о другом. О них я уже писала, не буду повторятся, читайте здесь https://t.me/abuldyginaphoto/40


2. фотографировать в разное время дня в разных местах. Я не знаю, что меня ждёт, не знаю, получится ли вообще поснимать, может, мне будут мешать люди или ветер, может, пойдёт дождь. И напоминаю, что "золотой" и "голубой" час это не жёсткие правила, это советы, которыми можно пренебречь. Подробнее о них https://t.me/abuldyginaphoto/45


3. новый жанр. Я выбираю какой-нибудь плохо исследованный мной жанр и сознательно не читаю уроки по обработке в нём. Тогда я не знаю, что хочу сделать, как всё должно выглядеть, и чувствую себя, как будто только что взяла в руки фотоаппарат (конечно, нет, я же умею им пользоваться, но вы поняли, о чём я). Я экспериментирую!



Перемены и неожиданности обычно вызывают у меня вдохновение, и я начинаю видеть и фотографировать по-новому. Но даже перечисленные способы не помогают мне избавиться от привычки думать о пост обработке навсегда. Она возвращается, и тогда я снова заставляю себя экспериментировать. Например, недавно я решила попробовать себя в уличной фотографии. Первые несколько дней мне казалось, что путешествие не самое удобное время для уличного жанра, потому что хочется изучить новое место, но я поняла, что на людей тоже можно выделить время. В результате эксперимента у меня появилось несколько фотографий, которые можно отнести к уличной фотографии (как и к travel в общем-то), а после возвращения домой я обнаружила вдохновение, чтобы снова видеть и фотографировать.