Как мобильник сливает информацию

Очень сильно длиннопост, осторожно. Переписываясь с друзьями в мессенджере whatsup столкнулся с рекламой - спустя всего 10 секунд на пикабу вылез рекламный пост той торговой марки, которую я упоминал буквально только что, в виде примерно такого поста:

Как мобильник сливает информацию Длиннопост, Тег, Реклама, Утечка данных, Первый пост

Возмущения этот факт не вызвал (озадачило другое) - ЯндексДирект так и работает: ты платишь деньги в ЯндексДирект за то, чтобы он показывал твою рекламу только тем, кто уже интересовался этим товаром/услугой. Ясно, что все вопросы пользователя в каждом поисковике запоминаются и хранятся, а идентифицировать телефон не сложно - главное иметь договор с какой нибудь например программой, у ко орой в разрешениях стоит "идентифицировать устройство".
Гораздо интереснее было, кто же слил - сторонняя клавиатура или мессенджер.
Начал проверять с последнего. Лицензионное соглашение доступно по ссылке: https://www.whatsapp.com/legal/#privacy-policy
Начало обнадеживающее, но тех, кто пережил 90-е на мякине не проведешь:

Как мобильник сливает информацию Длиннопост, Тег, Реклама, Утечка данных, Первый пост

Никто не говорит, что данные конфиденциальны - ее уважают (читай: сливают с уважением). Работу сервисов строили, да еще и полагаясь (эту мульку тоже знаем - я вчера в реке трех сомов по 22кг ловил - правда не поймал ни одного, ну дак ловил же). Читать там очень много, интересный момент например - в число той информации, которую пользователь предоставляет whatsup входят его сообщения. Сразу идет оговорка, что сами сообщения у них не храняться, но оно и понятно: прочитал разок сообщение, что хочу опель мол купить, пометил - человек хочет опель и само сообщение уже не нужно - главное пометка есть. А эту информацию можно за денежку предоставить кому? ЯндексДирект разумеется, или аналогичным сервисам.
В общем-то, внутренне я такое и ожидал, а вот следующий абзац стал неожиданностью:

Как мобильник сливает информацию Длиннопост, Тег, Реклама, Утечка данных, Первый пост

Опачки, так ведь вроде фейсбук не так давно и поймали на том, что его приложение в фоновом режиме слушает все разговоры рядом с телефоном, а потом подбирает рекламу. Все в рамках разрешений при установке и лицензионного соглашения - пользователь фактически сам делегирует ему эти полномочия. Вероятно, аналогично действуют голосовые помощники - Алиса и всякие другие "окейгуглы". Так вот откуда ветер дует...
Но чем дальше, тем интереснее, следующий скрин расставляет все на свои места:

Как мобильник сливает информацию Длиннопост, Тег, Реклама, Утечка данных, Первый пост

Вот так. Вашу информацию любым аффилированным лицам. Не сомневаюсь, что у всего "фейсбучного гнезда" приложений условия ровно те же.

С вотсапа мы ушли, понимая, что куда ж ты с подводной лодки денешься.
Теперь на Телеграме, его хоть родные силовики рекламируют (мол - катастрофа, никто не может взломать борца за свободу товарища Дурова, пользуйтесь, подключайтесь), но те если интерес будет - и без согласий все получат.
Убавилась ли контекстность рекламы? Да ни капельки конечно. Оно каждая вторая программа может сливать, не будешь же все удалятт.
Все таки, анонимность в интернете - это миф.