Как легко сейчас осуждать

Рациональность человека очень сильно ограничена. Недаром неоклассическая школа экономики столько подвергалась за это критике.

Многие видели этот пост.

Как легко сейчас осуждать Школа, Готтентотская мораль, Длиннопост

Одна и та же ситуация - два разных решения.

С одной стороны - образованный и умный человек, которому не свойствен догматизм и он склонен критически воспринимает новую информацию, особенно от такого недостоверного источника как 16-летняя дочь.

С другой стороны - истеричная женщина, которая, не разбираясь в ситуации сразу побежала решать вопрос скандалом. Дошло даже до драки.


Выводы и мораль здесь вполне очевидны. Адекватный человек не станет скандалить не разобравшись в вопросе. И даже разобравшись - никогда не пойдет на рукоприкладство.


Соответственно, каждый прочитавший мысленно причислил себя к первой категории. Умный, адекватный и образованный. В такой ситуации он (читатель) поступил бы также. Все - идеальные родители.

В комментариях по женщине из второй истории хорошо так прошлись; в эпитетах никто не стеснялся. Возможно заслуженно, я ни в коем случае ее не защищаю, но и судить не берусь. И вообще пишу не для этого.


На эту ситуацию мы смотрели со стороны учителя. А вот ровно следом за этим постом идет другой.

Как легко сейчас осуждать Школа, Готтентотская мораль, Длиннопост

Здесь мы уже смотрим со стороны родителей.

Напрашивающийся вывод - "Учитель глупый, гнать таких в шею, куда вообще катиться наше образование и т.д.".

Что мы знаем из предыдущего поста? Что большинство людей адекватно, сначала нужно разобраться в ситуации и рукоприкладство это нонсенс. Ну не дикари же мы в конце концов!

Ну допустим.

Как легко сейчас осуждать Школа, Готтентотская мораль, Длиннопост

Ой. Что?

Ладно. Вставлять не самый популярный комментарий, чтобы подтвердить какую-то точку зрения - не правильно и вообще в стиле желтых газет. Не будем им следовать. Но, в целом, направление мысли людей вы понимаете, да?

Главный лейтмотив всех комментариев был в том, что бы найти способ максимально наказать учителя за распиздяйство и несоответствующее обучение. Даже вроде цивилизованный подход, такой как написание в министерство образования был подан как "Если хотите настоящих пропиздонов" и "они там совсем охуели". А идеальным вариантом, как я понял, было бы увольнение учителя. Мда.


Вам не кажется, что у каждого действия есть определенный мотив? И если его не видно, не значит, что его нет. Не просто же так учитель зачеркнул решение и указал на ошибку. Или вы и вправду считаете, что учитель настолько глупый, что допустил такую ошибку? Да я в Лох-несское чудовище скорее поверю, чем в это.


Я не претендую на истину в последней инстанции, но это выглядит, как вполне здравое суждение.

Как легко сейчас осуждать Школа, Готтентотская мораль, Длиннопост
Как легко сейчас осуждать Школа, Готтентотская мораль, Длиннопост

Для ребенка действительно важно понят принцип решения задачи. Кто-то скажет, что подобная ошибка не тянет на снижение целого балла. Нет, тянет. Система оценок непостоянна и изменяется от класса к классу. На то, что в девятом даже не взглянут в начальном посчитают за грубую ошибку. Вы же не удивляетесь, когда по русскому/правописанию в первых классах вам снижают оценку за то, что вы буквы неправильно соединили или крючочек не дописали. Обучение постепенно.


Скажите, вы хотите, чтобы Ваш ребенок получил знания или красивые оценки?