Как Гумилёв доказал, что музыку не понимает никто.

Как Гумилёв доказал, что музыку не понимает никто. Николай Гумилев, Копипаста, Музыка

Поэт Николай Степанович Гумилев был полнейшим профаном в музыке: не любил, не знал и не понимал ее. Однако он настойчиво утверждал, что о музыке можно говорить все, что угодно: не понимает ее будто бы никто. 

В редакции «Всемирной литературы» он как-то увидел ученейшего, авторитетнейшего музыковеда Николая Александровича Бруни и сказал приятелям: 

- Сейчас я с ним заведу разговор о музыке, а вы слушайте! Только вот о чем? О Бетховене? Что там Бетховен написал? Ах, да, «Девятая симфония», знаю… 

Он подошел к Бруни и завел такой разговор: 

- Как я рад вас видеть, дорогой Николай Александрович! Именно вас! Знаете, я вчера всю ночь почему-то думал о Бетховене. По-моему, у него в «Девятой симфонии» мистический покров превращается в нечто контрапунктически-трансцедентное лишь к финалу… Вы не согласны? В начале тематическая насыщенность несколько имманентна… как, например, в ноктюрнах Шопена… 

Тут на лице Бруни выразилось легкое изумление, брови поднялись. Гумилев спохватился: 

- Нет, конечно, не того Шопена… нет, - Шопена проблематического… Впрочем, я у него признаю лишь третий период его творчества! Но у Бетховена слияние элементов скорей физических с элементами панпсихическими в «Девятой симфонии» находит свое окончательное выражение в катарсисе, как у Эсхила… или, нет, не у Эсхила, а, скорей, у Еврипида… 

Длилась эта вдохновенная импровизация минут десять. Под конец Бруни взволнованно сказал: 

- Николай Степанович, вы должны непременно написать это! Непременно! Все это так оригинально, так ново, и позволю себе сказать… нет, не скромничайте, не возражайте!... все это так глубоко! Вы меня чрезвычайно заинтересовали, Николай Степанович. 

Торжествующий Гумилев возвратился к приятелям. 

- Ну что? Кто был прав? И ведь какую околесицу я нес!

© sergeytsvetkov.livejournal.com

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Никогда не понимала практической пользы от "музыковедов". С моей точки зрения это профессиональные пиздаболы и не более, нашедшие себе способ заработка за неумением ничего большего. Музыка или берёт за душу или нет и плевать какой там период был у композитора.

раскрыть ветку (17)
3
Автор поста оценил этот комментарий

с точки зрения простого слушателя - может быть. а с точки зрения любителя, которому интересно узнавать что-то новое и ковыряться в старом - то очень полезны.


ну вот смотрите, я неистово упарываюсь по английскому и американскому фолку годов 60-х. благодаря книгам того же Писигина, я, во-первых, узнал кучу новых для себя групп, которые просто оказались не особо известны и незначительны в целом, но от того не менее интересны. а во-вторых, я узнал кучу действительно важных и интересных деталей, которые позволили лучше понять многое из прослушанного, переосмыслить или найти источники, повлиявшие на написание той или другой вещи. это круто, это интересно.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сюда до кучи литературоведов, искусствоведов и политологов. Просто пиздаболы, ничего более.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку