Как ездить по плохим дорогам, чтобы не сломать машину?

Водителю и автомобилю в российских реалиях порой приходится очень непросто. Тут нужно быть приспособленным и к суровой русской погоде, и к особенностям дорог. Даем несколько советов, как не повредить авто на разбитом асфальте или грунтовке.,

Как ездить по плохим дорогам, чтобы не сломать машину? Водитель, Авто, Дорога

Сбрасываем скорость

Если есть знак ограничения скорости/неровной дороги/ремонта, рекомендуется сразу замедлиться. Тогда вы будете готовы к маневру, ведь дальше на пути могут встретиться неровности, срезанный асфальт или что-то еще.

Проехать ямы на скорости удастся только если они неглубокие. Проезжая “с ветерком” по разбитому асфальту, нагрузка на колеса, подвеску и рулевое управление сильно увеличивается, даже если в салоне автомобиля не ощущается тряски. Важно снизить скорость, чтобы быть готовым к объезду дефектов и чтобы избежать дальнейших проблем с ТС.

Правильно задействуем тормоза и баланс машины

Выполняя торможение перед ямой, прямо у самой неровности следует отпустить педаль тормоза. Так разгрузится передняя ось и снизится нагрузка на подвеску и шины.

Есть еще так называемый метод боковой разгрузки. При непосредственном подъезде к яме требуется резко повернуть руль в сторону препятствия и так же резко вернуть назад. Одна сторона машины разгрузится и это уменьшит удар.

Осторожнее в лужах

Перед большими лужами всегда лучше сбросить скорость. Иначе можно потерять контакт с дорогой (эффект аквапланирования) или получить гидроудар, если вода попадет в воздухозаборник. Лужи также могут скрывать под собой глубокие колдобины.

В колее с водой на скорости можно “всплыть” и автомобиль станет неуправляемым. Здесь тоже встречаются скрытые ямы.

По грунтовке медленно

Даже если кажется, что грунтовая дорога вполне хорошая и ровная, не стоит забывать о вероятности получить прокол или порез шины на случайных острых камнях. Можно повредить бампер или картер в местах размыва грунта. А если на дороге щебенка, то летящие из-под колес камни повредят покрытие машины.

Контролируем колеса

Если ям не миновать, можно попробовать снизить давление в шинах - авто станет мягче. Но долго так ездить нельзя.
На низкопрофильных шинах после быстрой езды по разбитым дорогам могут появиться грыжи. А управление ТС с грыжами на шинах не разрешается.