Как детей используют в рекламе

Работаю продолжительное время в рекламном агентстве, смотрю на запросы клиентов, накопилось много интересных наблюдений, захотелось поделиться здесь с вами.

Возможно, кто-то посмотрит на это взглядом старшего брата-профессионала и тоже поделится своими наблюдениями, кто-то – в качестве потребителя даст обратную связь. Сегодня разминка, поговорим про детоцентризм в рекламе (да-да, есть такое слово :))
У нас детей стали использовать в рекламе охотно только сейчас, западные ролики не в счет. Сейчас тренд меняется. Я не первый раз в этом году получаю с запрос от заказчика на участие в коммерческом ролике молодежной или детской аудитории. Детские клипы, мини-фильмы, реклама.

Я решил рассмотреть ролики, чтобы показать, для чего именно такой инструмент используется в рекламе (проекты агентства, в котором работаю, я использовать не буду, дабы избежать страйков за рекламу) Это рандомные ролики, которые, на мой взгляд, хорошо работают на разную аудиторию.

И еще: я буду рассматривать ролики, сделанные в России, так как западные очевидно уже давно совершили эволюцию, создали формулу успеха и их рассматривать не интересно.

Первое: Фруто Няня. Каша.

Цель: продать детский товар, где покупатель – не ребенок.Главная целевая аудитория: мамы, папы, иногда бабушки. В основном те, кто родителем стал первый раз, так как родители второго или третьего ребенка используют проверенные продукты, и им такой ролик может служить только напоминанием. Отсюда молодые родители в кадре.

Ребенок в ролике не сильно выразительный, подбирается собирательный образ. Да и главный в кадре не ребенок, а продукт. Он воплощает собой идею – решение, как упростить жизнь.

Подгузники, пюре, творожки – вот главный герой. Обратите внимание, кто на первом плане, ребенок? На первый взгляд, да, но нет. Камера больше захватывает лица родителей, а в середине ролика вообще инфографика оказывается на животе ребенка, как будто он доска для проектора.

В последнее время потребитель накушался примитивной рекламой, и рекламщикистали использовать юмор. Наконец-то, я считаю! Потому что только шутка юмора может отличить один ролик с детским пюре от другого, и Фруто Няня это неплохо решает. Бытовой простой юмор без изысков, но, согласитесь, цепляет. Очень по-домашнему.
www.youtube.com/watch?v=g7xAeSRpQ4I


Второе: Мираторг. Чевапчичи.

Цель: продать товар, не относящийся к чисто детскому или развлекательному в режиме высокой конкуренции на рынке.
Мираторг в этой рекламе постучался к нам с ностальгией. И тут уже главный персонаж – не продукт, а парни-сорванцы, которые были подобраны для рекламы идеально. Прям как Энтони Хопкинс для «Молчания ягнят».
Мы все в голове рисуем идеальную картину детства. В случае с российским потребителем, это не рекламный американский мир из рекламы маргарина, где у каждого волосок к волоску, а активные и сумасбродные детишки, окруженные дедушками и бабушками, тетями и дядями. В жизни вы их выносить не сможете, а вот в рекламе очень даже.
Этот образ как будто взят у вас из головы, потому что мы все внутри – те еще занозы в заднице, хотя никто этому не умиляется. Разве что мама скажет, что вы – хороший мальчик/девочка. А тут, вот оно, положительное подкрепление нашего внутреннего разгильдяйства. Тоже ведьзахотелось босиком за чевапчичами, признавайтесь?
www.youtube.com/watch?v=3P_Th0Wyj4I

Туда же третье – «Фруктовый сад», где цикл роликов рассказывает о каждом фрукте языком стихов. Все помнят эти детские утренники, полные неловкого сопения, забытого текста, неудобных театральных костюмов, школьная сцена, которая пугает, а говорить нужно громко и с выражением. Ух! И вот, мы уже в роли зрителей и автоматически импонируем тем, на месте кого не так давно были.

Мы с самого начала ролика на стороне детей, да. А рекламщик за кулиской говорит малышам, что сегодня нам продать. Мелкие засранцы, пользуются нашим сочувствием и вниманием. И да, здесь тоже продукт – на втором плане. Главные тут – дети. Мы умиляемся и покупаем, да. В такой формат отлично вписываются так называемые FMCG-товары, пищевые продукты и напитки.
www.youtube.com/watch?v=clT7A7BJtdY

Четвертое: QNET. Бизнес на дому.

Цель: привлечь внимание к скучной теме и объяснить кажущееся сложным на первый взгляд простым языком.Компания не русская, но ролик снят в России, респект съемочной группе. Кстати, я думаю, вы тоже стали замечать, что работа наших российских операторов, сценаристов, дизайнеров, фотографов, работников диджитал-направления на несколько уровней поднялась вверх.

На западе, например, давно прознали, что в России много хороших операторов, которые в рамках конкуренции перебивают общий рынок ценой и уровнем работы. Поэтому, пока наши селебы едут снимать свои клипы в Лондон или ЮЭСЭЙ, их ребята потихоньку переманивают наших к себе или вообще приезжают к нам за услугами.

Честно, очень горжусь этим и искренне считаю, что после специалистов в области айти-индустрии, на международном рынке совсем скоро будут оценены наши операторы, фотографы, дизайнеры и многие другие. Но не будем отвлекаться. И так, как доступно раскрыть суть работы компании, в работе которой большинство не понимает?

Да просто! Разбить на тезисы и дать рассказать детям. Это отличный прием в рекламе, который нивелирует стену между потребителем и компанией. Если вам есть, что сказать, но это сложно, занудно и долго – посылайте детей-агентов. Такой прием сработает в сфере финансов, юриспруденции и образования, например.
https://www.youtube.com/watch?v=RLo1AESLEQE&t=93s

Выдохнул :)) Получился длиннопост, но я надеюсь, вам было интересно. Если пост зайдет, то я продолжу публиковать свои наблюдения здесь для вас. Хорошего дня всем!

Реклама как искусство

1.8K поста4.2K подписчиков