Как делают зловещие тучи в кино

Чтобы над городом сгустились зловещие тучи, используется специальная машина Сloud Tank, которая впрыскивает в резервуар с водой различные жидкости.
С помощью cloud tank также создаются рои насекомых. Например, для фильмов «Хорошая земля» и «Африканская королева». В первом случае это были тучи саранчи, созданные с помощью кофейной гущи, а во втором роль комариного роя исполняла чайная заварка.

Для создания горизонтально распространяющейся облачной массы делали «слоеную» воду. Для этого в емкость сначала наливали слой соленой воды, клали сверху полиэтилен, а сверху добавляли обычную чистую воду. Потом полиэтилен аккуратно вытаскивали и давали сему этому немного отстояться. Затем между двумя слоями воды впрыскивали краску или какие-то другие жидкости: молоко, глицерин, чай, кофе — все, что могло подойти для определенной задачи. Если немного придать потоку горизонтальную скорость при впрыскивании, то получатся грозовые облака, которые угрожающе приближаются к камере. Разряды молний внутри тучи создавали, опустив в смесь лампочки от фотовспышек.

Нужных формаций достигали методом проб и ошибок. Причем после каждого дубля воду, естественно, приходилось менять, заново повторяя процесс создания слоев разной плотности. Так что подбор жидкостей в таком аквариуме — это очень длительный процесс.


«Мы много экспериментировали с изображением, чтобы добиться нужного результата, — рассказывает VFX-супервайзер Дэн Гласс о работе над фильмом "Путешествие времени". — Часто мы просто пытались создать какой-то интересный визуал, так что искомое не всегда получалось намеренно. Иногда это было чистое везение. Иногда мы просто снимали все подряд, полагаясь на текучие процессы».


Например, это изображение, показывающее работу солнца, снимали в аквариуме снизу вверх, а в воду добавляли краску и химикаты.


Также в аквариуме воссоздавали и сцены микромира. Часто материал из реального мира не использовался, но подсказывал кинематографистам, в каком направлении стоит двигаться. Например, для сцены, в которой одна клетка поглощает другую, потребовалась компьютерная графика, потому что реальная микросъемка оказалась слишком «плоской» для киноэкрана. Поэтому ее пересняли так, будто она получена с помощью электронного микроскопа, который дает более объемную картинку.