Как бороться с надоедливыми звонками коллекторов

Выдавая кредит, банк обычно получает у клиента письменное согласие на обработку и передачу его персональных данных третьим лицам, в частности коллекторам. Если вы не хотите бесконечно отвечать на их звонки, можете направить банку заказное письмо с уведомлением об отзыве согласия на обработку данных. Такое право предусмотрено Законом о персональных данных.


Но нужно иметь в виду, что на этом все может и не закончиться. Дело в том, что этот закон предусматривает исключения, когда согласие на обработку данных не требуется.


Чтобы вычислить вину кредитной организации в разглашении персданных, необходимо провести настоящее расследование.


Для начала следует направить в банк и коллекторам запрос о предоставлении сведений, касающихся обработки ваших данных (ч. 7 ст. 14 Закона о персональных данных). Вы можете рассчитывать на получение следующей информации:


- подтверждение факта обработки персональных данных;

- правовые основания их обработки;

- цели и способы обработки;

- наименование и местонахождение оператора, т.е. лица, которое обрабатывает данные;

- сведения о лицах (за исключением работников оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым они могут быть переданы;

- обрабатываемые данные и источник их получения;

- сроки обработки данных, в том числе сроки их хранения;

- информация о трансграничной передаче данных;

- наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора.


После получения ответов на запросы направляем жалобы в территориальный орган Роскомнадзора и прокуратуру с подробным изложением обстоятельств неправомерного разглашения персданных.


Далее собираем обращения и ответы на них, готовим претензию о прекращении неправомерного использования персональных данных, возмещении убытков и компенсации морального вреда и направляем ее оператору. Если претензия остается без удовлетворения или ответа – идем в суд.


Источник