Как бороться с надоедливыми звонками коллекторов
Выдавая кредит, банк обычно получает у клиента письменное согласие на обработку и передачу его персональных данных третьим лицам, в частности коллекторам. Если вы не хотите бесконечно отвечать на их звонки, можете направить банку заказное письмо с уведомлением об отзыве согласия на обработку данных. Такое право предусмотрено Законом о персональных данных.
Но нужно иметь в виду, что на этом все может и не закончиться. Дело в том, что этот закон предусматривает исключения, когда согласие на обработку данных не требуется.
Чтобы вычислить вину кредитной организации в разглашении персданных, необходимо провести настоящее расследование.
Для начала следует направить в банк и коллекторам запрос о предоставлении сведений, касающихся обработки ваших данных (ч. 7 ст. 14 Закона о персональных данных). Вы можете рассчитывать на получение следующей информации:
- подтверждение факта обработки персональных данных;
- правовые основания их обработки;
- цели и способы обработки;
- наименование и местонахождение оператора, т.е. лица, которое обрабатывает данные;
- сведения о лицах (за исключением работников оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым они могут быть переданы;
- обрабатываемые данные и источник их получения;
- сроки обработки данных, в том числе сроки их хранения;
- информация о трансграничной передаче данных;
- наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора.
После получения ответов на запросы направляем жалобы в территориальный орган Роскомнадзора и прокуратуру с подробным изложением обстоятельств неправомерного разглашения персданных.
Далее собираем обращения и ответы на них, готовим претензию о прекращении неправомерного использования персональных данных, возмещении убытков и компенсации морального вреда и направляем ее оператору. Если претензия остается без удовлетворения или ответа – идем в суд.