Как Билайн обещает исполнять условия Договора с Абонентами и не исполняет их, публично декларируя намерения их не исполнять

Приветствую, дорогие читатели!

3й год обслуживаюсь у упомянутого Оператора по тарифному плану «Всё за 500» (постоплатной системы расчётов), также именуемый в системе Оператора «Всё за 500 (постоплатный)», «Всё за 500 архив 02.2017», «Всё за 500Поспейд Арх.02 17» (в выставляемых счетах) [идентификатор в системе Оператора: plan_2744331, код или сокет в системе Оператора: VS_500NU] [см. действующую редакцию условий].


Оператор умудрился расторгнуть договор и выставить абонентский номер в продажу (по сведениям, доступным как специалистам офисов на местах, так и контактного центра как-то так, что при наборе любых номеров голосовой автоинформатор сообщал, что номер заблокирован и нужно для его разблокировки обратиться в офис обслуживания абонентов) в связи только с тем, что один из выставленных счетов не был оплачен в течение 60 (шестидесяти) дней со дня его выставления.

Мне также был сообщён конкретный неоплаченный счёт, какие сроки были нарушены. Вышло так, что счёт, который должен был быть оплачен до 30.07.2018 оплачен не был и в связи с этим 19.09.2018 договор был расторгнут. История эта подтверждается непосредственно финансовыми документами — счетами расчётные периоды в июле, августе, сентябре, октябре текущего года.


При этом, Оператор в лице во всяком случае специалистов контактного центра утверждал, что договор якобы расторгнут в строгом соответствии с базовыми условиями договора [см. действующую редакцию условий]. Даже указывая на конкретное условие, которое якобы было применено. Предусмотренное пунктом 6.4.2.10:

В случае<>неоплаты или неполной оплаты (Абонентом) Услуг, предусмотренных пунктом 6.4.2.3 настоящих Условий, в течение 60 дней с даты выставления счёта, Оператор вправе предпринять предусмотренные действующим законодательством меры по взысканию с Абонента суммы невыполненных обязательств и убытков.
Оператор вправе расторгнуть Договор в порядке и в сроки, предусмотренные Правилами.

Правда, отказавшись предоставить информацию о том, каким конкретно порядком, какими конкретно сроками и предусмотренными какими конкретно Правилами, перечень которых раскрывается в пункте 1.2 тех же условий, Оператор при этом руководствовался:

— Правила оказания услуг телефонной связи, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации номер 1342 от 09.12.2014 года (см. предусмотренные их разделом IV порядок и условия приостановления оказания услуг телефонной связи, изменения и расторжения договора);
— Правила оказания услуг связи по передаче данных, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации номер 32 от 23.01.2006 года (см. предусмотренные их разделом IV порядок и условия приостановления, изменения, прекращения и расторжения договора);
— Правила оказания телематических услуг связи, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации номер 575 от 10.09.2007 года (см. предусмотренные их разделом V порядок и условия приостановления, изменения, прекращения и расторжения договора).

Из числа требований, предусмотренных разделом IV о порядке и условиях приостановления оказания услуг телефонной связи, изменения и расторжения договора упомянутых Правил оказания услуг телефонной связи не представляет интереса ни одно из условий, поскольку ни одно из них права оператора расторгнуть Договор в одностороннем порядке не предусматривает, даже не предполагает.
Из числа требований, предусмотренных разделом IV о порядке и условиях приостановления, изменения, прекращения и расторжения договора упомянутых Правил оказания услуг по передаче данных, представляет интерес требование, предусмотренное его пунктом 52-м:

В случае нарушения абонентом связанных с оказанием услуг связи по передаче данных требований, установленных Федеральным законом «О связи», настоящими Правилами и договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных услуг связи по передаче данных, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи по передаче данных до устранения нарушения, уведомив об этом абонента.
В случае неустранения такого нарушения в течение 6 месяцев с даты получения абонентом от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи по передаче данных оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор.

Из числа требований раздела V о порядке и условиях приостановления, изменения, прекращения и расторжения договора упомянутых Правил оказания телематических услуг связи, представляет интерес требование, предусмотренное его пунктом 47-м:

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или в случае нарушения абонентом требований, установленных договором, в том числе срока оплаты оказанных телематических услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание телематических услуг связи до устранения нарушения, письменно уведомив об этом абонента.
Если абонент не устранит нарушение в течение 6 месяцев с даты получения им письменного уведомления оператора связи о намерении приостановить оказание телематических услуг связи, оператор связи вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.

Также отказавшись разъяснить, как при этом Оператор выполнил собственные условия из состава тарифного плана, где в связи с упоминанием о возможности одностороннего расторжения договора упоминается только один срок — 180 (сто восемьдесят) дней:

<>если новая карта оплаты неактивирована (или денежные средства не внесены по другим каналам) до истечения 180 (ста восьмидесяти) дней с момента достижения Условной суммы на Электронном счет величины, недостаточной для оплаты единицы тарификации услуги, Договор считается расторгнутым по желанию Абонента, обязательства Сторон прекращаются.

Одновременно с этим и отказавшись помочь разыскать, где конкретно хоть в одном из упомянутых источников права можно найти упоминание любых других сроков за исключением 180 дней, связанных с возникновением права Оператора расторгнуть договор в одностороннем порядке в связи с нарушением сроков оплаты счёта. Причём обусловленными всеми источниками права [к числу которых относится и неупомянутое ранее требование части 3статьи 44-й «Оказание услуг связи» Федерального закона Российской Федерации «О связи» номер 126-ФЗ РФ от 07.07.2003 года] истечением этого срока не со дня выставления неоплаченного счёта, а со дня, когда Абонент получил от Оператора уведомление о намерении приостановить оказание услуг:

В случае нарушения пользователем услугами связи требований, установленных настоящим Федеральным законом, правилами оказания услуг связи или договором об оказании услуг связи, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора об оказании услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
В случае неустранения такого нарушения в течение шести месяцев со дня получения пользователем услугами связи от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор об оказании услуг связи, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, если вдруг Вы допустили по своему договору постоплатной системы расчётов нарушение сроков оплаты оказанных услуг (выставленного счёта), предусмотренных договором и не оплатили счёт в течение 60 (шестидесяти) дней со дня его выставления, не стоит ожидать, рассчитывать на то, что оператор будет выполнять декларированные в базовых условиях договора обещания руководствоваться порядком и сроками, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Для тех кто скажет, что я тут написал про диалоги со специалистами контактного центра, которые могут быть и некомпетентными, в чём-то заблуждаться.
Могут. Вот только не в том, что Оператор и вправду находит возможным расторгать договора постоплатной системы расчётов в связи только с тем, что истекло 60 дней со дня выставления неоплаченного счёта. Они даже Вам отправят свидетельство о том, что не фантазируют. В виде публикации на официальном веб-сайте Оператора, такой декларации о порядке исполнения договоров.
Размещена эта декларация в разделе «Помощь и поддержка» → «Тарифы и услуги» → «Постоплата» → «Тарифы» → «Общие вопросы о тарифах» сайта Оператора.
Вашему вниманию выписка фрагмента по постоплатной системе расчётов:

При постоплатной системе расчетов номер и тариф отключаются через 60 (шестьдесят) дней с момента выставления неоплаченного счёта. Отключения производятся в соответствии с условиями договора.

Для тех, у кого возникнет вопрос: какое отношение имеет в данной публикации термин «Отключение» к тем условиям договора где упомянут термин «Расторжение», с чего это оператор взял, что эти термины в данном случае следует отождествлять, у Оператора имеется ответ (см. скриншот фрагмента диалога с Оператором в социальной сети Facebook [ссылка для доступа к переписке с Оператором в мобильной версии Facebook]):

Как Билайн обещает исполнять условия Договора с Абонентами и не исполняет их, публично декларируя намерения их не исполнять Билайн, Вымпел-коммуникации, Сотовые операторы, Операторы связи, Договор оказания услуг связи, Длиннопост

Кто-то скажет: «Но это не официальный ответ и официальная позиция компании в рамках разрешения письменной претензии Абонента может быть иной».


Может. И Оператор своё право её предоставить реализовал. Разрешив письменное требование о восстановлении по конкретному договору оказания услуг связи Билайн. Но об этом не много позже. Всё по порядку хронологии событий.


Помимо обозначенных эпизодов, Оператор умалчивает и о том, каким способом, расторгая договора постоплатной системы расчётов в связи только с тем, что истекло 60 дней с момента выставления неоплаченного счёта, Оператор исполняет декларируемое им в базовых условиях Договора условие 3.2, предусмотренное пунктом 2-м о том, что он вправе

приостановить оказание Услуг Абоненту по Договору, в порядке, определённом
Правилами, в случае нарушения Абонентом действующего законодательства и настоящих
Условий, в том числе, при наличии задолженности за Услуги (возобновление оказания Услуг
производится после полного устранения нарушений). В случае неисполнения Абонентом
обязательства до момента расторжения Договора Оператор вправе провести зачёт
неиспользованных денежных средств Абонента в счёт погашения задолженности за оказанные Услуги. Оператор уведомляет Абонента о проведенном зачёте сообщением на телефонный номер или иным доступным способом. При согласии Абонента использовать денежные средства, внесённые Абонентом в счёт оплаты услуг связи по одному Договору, в целях погашения задолженности по оплате услуг связи, оказанных ему по другому Договору этим же оператором связи.

в особенности в части обязательства о порядке возобновления оказания Услуг. А оно обусловлено только одним — устранением нарушения предусмотренных условиями Договора сроков оплаты выставленного счёта.

Но даже при поступлении в систему Оператора информации о том, что задолженность Вами оплачена, он Вам ничего возобновлять не станет. А пригласит в офис, в офисе при этом заставит заполнять бланки заявлений о восстановлении обслуживания абонентского номера.

Но и при этом, в замещение исполнения обязательства возобновить оказание Услуг, он:

— окажет Вам одолжение и посмотрит, не продан ли ещё Ваш абонентский номер третьим лицам, возможно ли в зависимости от этого осуществить то, о бланк заявления о чём необходимо заполнить, с использованием Вашего абонентского номера;

— осуществит свои действия, как новое подключение и потребует с Вас исполнить обязательства вновь подключающегося потребителя: помимо оплаты услуг за текущий расчётный период по тарифу оплатить гарантийный взнос в том же размере,

— в том числе Вас к Вашему тарифу, коль скоро он на момент произведения таких пространных процедур является архивным, конечно же при этом не подключит: в этом же и существо архивных тарифов. Они для новых подключений закрыты.


При этом, Вас по результатам обслуживания в офисе по этому вопросу могут ни о чём не оповестить и просто сказать, что Вы вновь можете осуществлять звонки (пользоваться услугами), либо могут вообще дезинформировать о том, что возобновление оказания услуг произведено.

Однако, получив доступ к тем инструментам, через которые имеется возможность не только контролировать текущие расходы, но и видеть условия Вашего обслуживания, — Личный кабинет Абонента — и увидите там, что Оператор «Вашим» обзывает тарифный план, который Вы никогда не подключали, на подключение которого никогда согласия не давали, а в моём случае таким тарифным планом оказался «Всё за 500» (постоплатной системы расчётов), также именуемый в системе Оператора «Всё за 500 (постоплата)», «Всё за 500 2017» (в выставляемых счетах) [идентификатор в системе Оператора: plan_3192279, код или сокет в системе Оператора: VS500N17] [см. действовавшую во всяком случае до 31.10.2018 года включительно редакцию условий].


Вы вправе отнестись к такой электронной информации из личного кабинета Абонента как угодно: как к заведомо недостоверной (будучи не соответствующей консенсусным условиям Вашего договора с Оператором), как к просто не соответстующей консенсусным условиям Вашего договора с Оператором, в любом случае подлежащей приведению в соответствие с консенсусными условиями Вашего договора. Потребовать от Оператора осуществить это. Напомнив оператору о том, какой тарифный план на самом деле Ваш, выразив возмущение тем, что тарифный план, на подключение которого Вы никогда согласия не давали Вашим на самом деле не является.


Только не стоит ожидать от оператора, что он выполнить свои обязательства, прекратив при этом осуществлять в отношении Вас длящееся административное правонарушение — предусмотренное частью 1-й статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

А в замещение того, чтобы разрешить такую письменную претензию по существу, Оператор напишет Вам письмо, в котором ни в чём не откажет, в то время как ничего и не удовлетворит, а будто бы ответит Вам на какие-то вопросы, которые Вы никогда никому не адресовали:

— расскажет Вам о том, когда между Вами и ним был заключён договор, какой номер этого договора, в отношении какого абонентского номера и на обслуживание по какому тарифу, какой при это системы расчётов;

— расскажет (напомнит) Вам, какой порядок услуг связи постоплатная система расчётов предусматривает, упомянув при этом одно из условий Договора действующей редакции6.4.2.3, выписав из него фрагмент;

— расскажет (напомнит) Вам о последствиях неоплаты выставленного счёта, предусмотренных действующей редакцией условий Договора, упомянув при этом одно из его условий — 6.4.2.6, сделав выписку его фрагмента;

— расскажет (напомнит) Вам о содержании условия 2.3 действующей редакции Договора, выписку из него, правда, сделав крайне избирательно, таким образом, что информационный смысл включения в ответ упоминания об этом становится ничтожным. А именно напишет, что

Согласно п. 2.3 действующей редакции Договора отключение номера по Вашей инициативе производится на основании письменного заявления.
Так как оплата счетов в оговоренный Договором срок не поступила, 19.09.2018 года абонентский номер был отключён от сети.

Конечно, умалишённым подонкам как автор такого письма, — некто Павел Ильичёв, начальник отдела Дирекции по обслуживанию клиентов, выступивший от имени Оператора неловко же делать выписку о том, что на самом деле п. 2.3 действующей редакции Договора применим на самом деле в качестве отождествления невнесения Абонентом денежных средств в установленный сроки с направлением Абонентом Оператору письменного заявления о расторжении Договора только при предоплатной системе расчётов в то время, как двумя абзацами ранее, упоминал о том, что наименование Вашего тарифного плана, отдельно упоминая тип системы расчётов — никакого отношения к предоплатной системе не имеют.

Вашему вниманию выписка комментируемого условия 2.3 действующей редакции Договора:

Абонент вправе отказаться от Услуг и/или расторгнуть настоящий Договор в
одностороннем порядке, (для Абонентов — юридических лиц с уведомлением Оператора за 30 (тридцать) дней до даты отказа от Услуг и/или расторжения Договора), произведя с
Оператором все расчеты. Расторжение Договора Абонентом, связанное с переносом
абонентского номера, возможно при надлежащем соблюдении Абонентом обязательства,
предусмотренного пп. 2 п. 4.1. Договора. Абонент возмещает Оператору расходы, вызванные отказом от Услуг и/или расторжением Договора, если их возмещение предусмотрено Правилами и действующим законодательством.
К действиям, направленным на расторжение Договора, Стороны относят:
письменное заявление Абонента о расторжении Договора (с обязательным представлением оригинала заявления и подтверждением полномочий лица, подписавшего заявление);
невнесение денежных средств в установленные сроки при предоплатной системе расчётов.

— наконец, расскажет Вам о небылицу о том, как Ваш тот же Договор в отношении того же абонентского номера восстановлен на основании Вашего заявления и после произведённой оплаты (чего конкретно и когда конкретно останется в голове фантазёра). И о том, что восстановление произведено с другим тарифным планом, укажет его наименование.

В голове умалишённого фантазёра также останется при этом, какие вопросы он пытался разрешить, написав такое письмо, также как и то, зачем сделаны выписки условий договора и при этом не упомянуты обстоятельства (о сроках, в течение которых не оплачивался счёт например, когда конкретно был выставлен этот счёт и когда конкретно Оператор в связи с нарушением сроков его оплаты посчитал доставленным Абоненту уведомление о намерении приостановить оказание услуг), также как и то, как возможно осуществить после расторжения договора его же восстановление. Гражданский кодекс Российской Федерации, положения которого регулируют статусы Договора, как бы исключают такую возможность: Договор возможно только заключить, при заключении — исполнять, в том числе осуществлять внесение согласованных сторонами изменений, наконец — расторгать для таких умалишённых, выступающих от имени Оператора, не писан.

На что следует обратить внимание, помимо прочего, в последней выписке из условия 2.3 Договора — так это на отсутствие в ней хотя бы один раз упомянутого термина «Отключение».


Но это, в отличие от переписки со специалистами Контактного центра в социальной сети Facebook, где ребята оказывается покомпетентнее будут, это уже официальный ответ Оператора, который свидетельствует о том, что Оператор, публикуя декларации о том, что находит возможным

При постоплатной системе расчетов номер и тариф отключать через 60 (шестьдесят) дней с момента выставления неоплаченного счёта.
Публикует именно декларации о намерении не выполнять никаких Правил и требований законодательства Российской Федерации (упомянутых в данном посте), а в замещение их выполнения — расторгать договора постоплатной системы расчётов.
Решить это можно и безусловно ни в одном из эпизодов не в пользу Оператора, всё находится в зависимости от степени эффективности таких решений по отдельно взятым Абонентским Договорам.В связи с этим каждый заинтересованный может обратиться в Роспотребнадзор с сообщением об обстоятельствах обнаружения на официальном веб-сайте Оператора такой публикации. Обязательно при этом — также об обстоятельствах того, каким образом данная публикация нарушает Ваши права потребителя. Обстоятельства такие создать при организованных Оператором способах обратной связи с ним достаточно просто — обратиться к Оператору в письменной форме и также спросить разъяснений о том, как найти условия осуществления этого подключения (включения) среди условий Договора. Когда Вам расскажут, что отождествляют это отключение с расторжением договора, — Вы можете смело заявлять об обстоятельствах установления обратной связи с Оператором по этому вопросу, о том, как Вам была предоставлена заведомо недостоверная информация. И наконец — главное — о том, что именно эта публичная декларация способствует предоставлению конкретно Вам заведомо недостоверной информации о порядке исполнения Договора. Просить Роспотребнадзор признать Вас потерпевшим в результате совершённого Оператором при таких обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного частью 1-й статьи 14.8 КоАП РФ.


Благодарю за внимание.