Как американцы проектируют улицы. Часть 2

Часть 1


Проработал автовокзал буквально месяц. В сентябре 2018 года в двух стальных балках, поддерживающих парк на крыше, нашли трещины, и ТПУ закрылся на ремонт. В мае этого года балки отремонтировали, но ещё больше месяца автовокзал приводили в порядок. Кстати, доступ к парку обещали открыть сегодня, 1 июля. Сам ТПУ должны вернуть пассажирам к концу месяца.

Как американцы проектируют улицы. Часть 2 Городская среда, США, Сан-франциско, Улица, Длиннопост

Фото: Dezeen


18. Въезды для общественного транспорта. Сейчас они все перекрыты.

Как американцы проектируют улицы. Часть 2 Городская среда, США, Сан-франциско, Улица, Длиннопост

19. Остановки

Как американцы проектируют улицы. Часть 2 Городская среда, США, Сан-франциско, Улица, Длиннопост

20. Троллейбусные провода проложили по специальным желобам.

Как американцы проектируют улицы. Часть 2 Городская среда, США, Сан-франциско, Улица, Длиннопост

21. Сейчас все двери закрыты, и войти в терминал невозможно.

Как американцы проектируют улицы. Часть 2 Городская среда, США, Сан-франциско, Улица, Длиннопост

22. Можно только через окна полюбоваться огромным залом.

Как американцы проектируют улицы. Часть 2 Городская среда, США, Сан-франциско, Улица, Длиннопост

23. И шикарным полом.

Как американцы проектируют улицы. Часть 2 Городская среда, США, Сан-франциско, Улица, Длиннопост

24. Лавочки-клумбы

Как американцы проектируют улицы. Часть 2 Городская среда, США, Сан-франциско, Улица, Длиннопост

25. Около ТПУ есть большая зона с боксами для хранения велосипедов. Хранение платное.

Как американцы проектируют улицы. Часть 2 Городская среда, США, Сан-франциско, Улица, Длиннопост

26. В Штатах начали ставить три вида мусорных баков. Раньше было два – только для перерабатываемого мусора и для обычного. Теперь для органического мусора ставят коричневые баки с надписью Compost. Под "компостом" понимаются в том числе объедки – банановая кожура, огрызок яблока, недоеденный кусок пиццы и т.д.

Как американцы проектируют улицы. Часть 2 Городская среда, США, Сан-франциско, Улица, Длиннопост

27. Новый мост, по которому автобусы будут заезжать на второй этаж ТПУ.

Как американцы проектируют улицы. Часть 2 Городская среда, США, Сан-франциско, Улица, Длиннопост

28. Стрит-арт

Как американцы проектируют улицы. Часть 2 Городская среда, США, Сан-франциско, Улица, Длиннопост

29. Трамвайная система в Сан-Франциско называется Muni Metro. Несколько лет назад город закупил для неё новые вагоны Siemens S200, они вышли на линии в 2017-м. Скорость такого трамвая – до 80 км/ч, а перевезти он может до 203 пассажиров (видимо, в другой компоновке).

Как американцы проектируют улицы. Часть 2 Городская среда, США, Сан-франциско, Улица, Длиннопост

30. Благоустройство

Как американцы проектируют улицы. Часть 2 Городская среда, США, Сан-франциско, Улица, Длиннопост

31. Модная городская скульптура. Кстати, как вы относитесь к современной скульптуре?

Как американцы проектируют улицы. Часть 2 Городская среда, США, Сан-франциско, Улица, Длиннопост

32. Это "Человеческая конструкция" Джонатана Борофски – 11-метровая инсталляция, собранная из стальных окрашенных фигурок. Всего здесь 62 фигуры (каждая из них в человеческий рост), они формируют 5 цилиндрических башен. Семь фигур остались неокрашенными – просто оцинкованная сталь.

Как американцы проектируют улицы. Часть 2 Городская среда, США, Сан-франциско, Улица, Длиннопост

33. Не, ну милахи же!

Как американцы проектируют улицы. Часть 2 Городская среда, США, Сан-франциско, Улица, Длиннопост

34. Давайте теперь посмотрим, как благоустраивают улицы в районах с богатыми домами.

Как американцы проектируют улицы. Часть 2 Городская среда, США, Сан-франциско, Улица, Длиннопост

35. Стандартная приствольная решетка.

Как американцы проектируют улицы. Часть 2 Городская среда, США, Сан-франциско, Улица, Длиннопост

36. Но часто в США вокруг деревьев высаживают диковинные растения. Получается очень красиво

Как американцы проектируют улицы. Часть 2 Городская среда, США, Сан-франциско, Улица, Длиннопост

37. Везде разные

Как американцы проектируют улицы. Часть 2 Городская среда, США, Сан-франциско, Улица, Длиннопост

38.

Как американцы проектируют улицы. Часть 2 Городская среда, США, Сан-франциско, Улица, Длиннопост

39. Вместо цветочного горшка.

Как американцы проектируют улицы. Часть 2 Городская среда, США, Сан-франциско, Улица, Длиннопост

40. Летом некоторые парковки вдоль улиц отдают горожанам, и получаются временные общественные зоны – парклеты. Зачастую парклет – это деревянная платформа, которую монтируют на одной высоте с тротуаром. На ней могут быть скамейки, клумбы, обеденные столики и/или шахматные столы, велопарковки, тренажёры, качели и так далее. Парклет может быть исключительно сезонным или относительно постоянным, но в любом случае это не капитальное строительство, поэтому стоит он значительно дешевле, чем "полноценное" общественное пространство с плиткой.

Как американцы проектируют улицы. Часть 2 Городская среда, США, Сан-франциско, Улица, Длиннопост

41. Первые парклеты появились в Сан-Франциско ещё в 2010 году. Как правило, парклеты создаются для пассивного отдыха, хотя ничто не мешает поставить там тренажёры, баскетбольное кольцо, стол для настольного тенниса или, скажем, повесить мишень для дартса. Правда, первый опыт с устройством велотренажёров на парклете в Лос-Анджелесе был провальным: ими почти никто не пользовался. Кроме того, парклеты способны по крайней мере в летний период решить проблему узких тротуаров. Когда есть парклеты, вся ширина пешеходной зоны может использоваться для передвижения прохожих, а зоны отдыха можно смещать как раз на бывшие парковочные места. Подробнее о парклетах читайте тут.

Как американцы проектируют улицы. Часть 2 Городская среда, США, Сан-франциско, Улица, Длиннопост

продолжение следует