К вопросу о законности закона..

Пребываю в растрёпанных чувствах, хотя и должна бы, вроде, уже привыкнуть ко всяким «нежданчикам» со стороны законодателей.

В общем, так. Наших радетелей о благе народном опять посетила блестящая мысль о законном отъёме излишка денег у граждан. Ну, на самом деле, не промышленность же развивать - это долго и утомительно. А вот продать уже однажды проданное… или заставить платить, чтоб твою собственность снова не продали…, это интересно и привлекательно. С одной стороны, денежки будут капать, а с другой - армада чиновников при деле, щёки надувает, гордится своей нужностью.


С 1 января 2017г. Вступил в силу Закон №218-ФЗ от 13.07.2015, «О государственной регистрации недвижимости», позволяющей органу регистрации прав снимать с государственного кадастрового учёта земельные участки, учтённые в установленном законом порядке до 1ё марта 2008 года в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Чиновники рекомендуют владельцу земли проверить на сайте Госреестра сведения о его участке. Если на сайте этого участка нет, то он будет снят с кадастрового учёта. И самое пикантное: снятые с кадастрового учёта земельные участки приобретают статус свободных земель, и распоряжаться ими будут органы местного самоуправления. Вот так простенько и изящно: налоги заплатили? Заплатили. Спасибо. А теперь сообщаем вам, что эта земля вам не принадлежит и мы, возможно, скоро её продадим. Разъяснение у меня получилось несколько грубоватым, но по сути верным. Никто из нас слыхом не слыхивал про этот Закон, он появился, скорее всего, лишь в Российской газете, а многие ли её читают?


Мы с Борисом обзвонили многих своих знакомых, поговорили с соседями: абсолютно все сняты с кадастрового учёта. Чтобы народ до выборов не впал в буйство, в районной администрации появилось успокоительное объявление, гласящее, что с участками, снятыми с кадастрового учёта, с 1 января 2018 года будет нельзя производить никаких сделок, т.е. нельзя продать, купить, передать в наследство. Всего лишь. Ну, оно и понятно: раз эта земля хозяевам не принадлежит, продать её они не могут. Но об этом - молчок.


Кстати, налог на землю мы нынче заплатили умопомрачительный, потому что произведена её переоценка. Отныне наш участок паршивой неплодородной, затапливаемой земли стОит почти 70тыс. руб./сотка. Стоимость не рыночная, кадастровая. Муж предложил начать гордиться: наверняка на Рублёвке дешевле.


Так что, практически, всю вторую половину декабря мы занимаемся спасением своей земли от воров в законе. Для начала провели межевание, что было просто. После того, как конечно же, заплатили, приехал молодой человек и определил, что мы залезли к соседям с одной стороны на 30 см, а соседка с другой прихватила у нас 40 см. Мы все встретились и решили, что переносить заборы не будем, уж как-нибудь эту потерю переживём. Тем более, что обочины вдоль заборов всё равно пустуют.


Ребята в земельном комитете вручили мне пакет документов и отправили в… «Государственное автономное учреждение многофункциональный Центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Вот такое вот название у конторы. Её в Твери я еле нашла. Так, незаметная дверь в ряду множества других, на ней такая же незаметная писулька с названием. А вот внутри… Большой зал, в котором яблоку негде упасть. Я-то, наивная, думала, что приду, отдам в окошечко бумаги и всё, свободна. Охо-хо, только теперь я поняла, как мы с Борисом отстали от жизни. Туча растерянного, разозлённого, потного народа металась, стояла в этом зале (сидеть-то негде, естессно), пытаясь хоть от кого-то получить какую-то информацию. А её и не было. В разных местах, по стенам развешаны какие-то листки, но я до них так и не протолкалась. Я включилась в это броуновское движение и вскоре выяснила: а). Этот Центр с непроизносимым названием - единственный в Твери. Какая масса народа его штурмует - ясно всем; б). Чтобы подать свои бумажки в вожделенное окошко, люди занимают очередь накануне, в 2 часа ночи. в). На момент нашего появления в этой конторе были уже выданы талоны на январь и февраль. Вот тут мы вспомнили молодость, когда ночевали под дверями книжных магазинов, чтобы записаться на покупку подписных изданий. М-да.


По дороге домой завернули в администрацию поселения. И тут, неожиданно и совершенно случайно, милая девушка вскользь упомянула, что подать документы для постановки на кадастровый учёт можно в любом райцентре. И даже телефон дала! Так что на следующий день мы поднялись в пять утра и к восьми часам уже были в ближайшем райцентре, в конторе с таким же зубодробительным названием. А всего через полтора часа(!!!) мы, счастливые, уже ехали домой. Сейчас мы ждём заказное письмо с нашими документами и начнём следующее хождение по мукам.


Комментировать отношение к людям чиновников вообще и тверских в частности даже не хочу, противно. Но хотела бы предупредить всех, имеющих дома в деревне и дачные участки в кооперативах: проверьте их наличие в Госреестре.


Это у меня получилось так, небольшое отступление от огородно-садовой темы, к которой я на-днях вернусь.