К нам едет ревизор
Рассказы про персонал и воровство напомнили мне о моей бывшей работе. Четыре года подряд я была ревизором. И все это время поражалась человеческой изворотливости и изобретательности. А проверяли мы сеть продовольственных магазинчиков, торгующих курицей плюс всякая мелочовка. Проверки были раз в месяц и персоналу давался некий процент списания. Это такая штука, которая учитывает усушку-утруску. Он расчитывался от продаж и всегда превышал реальную убыль товара. Проще говоря, работники имели право "потерять" товар в пределах этого процента, что и делали. Те кто поумнее считали по формуле свой запас и к концу месяца спокойно его уворовывали. Но были уникумы, которые несмотря на проверки и последующее возмездие, просто воровали. Самые большие цифры - на 500 000 товара и 300 000 из кассы. За это даже завели уголовное дело и мы с коллегами ездили давать показания и выступать в суде. Но некоторые особы подходили к процессу очень творчески.
История первая. Расчлененка.
Одна заведующая магазина всегда числилась у нас на хорошем счету, недостач у нее не было, просрочки тоже. Небольшой пересорт, но он допустим. Но однажды, во время очередной проверки, я заметила странности в документах (через некоторое время у нас появилось шестое чувство на странности). После тщательной проверки мы раскрыли просто умопомрачительную схему. При чем в прямом смысле. Оказалось, что хрупкая на вид девушка, в течении всего месяца брала куриные тушки и резала их на запчасти. Что тут такого спросите вы? Отвечаю. Заведующим магазинов позволялось в течении месяца списывать и оприходовать товар, в случае, когда они выявляли пересорт. И наша героиня решила расчленить несчастных курочек, списать их с остатков и оприходовать по частям. Я сломала всю голову изучая отчеты, чтобы выследить 867 кг (867, Карл!) списанных птичек и столько же оприходованных запчастей - ножек, гудок и прочего. В чем минус для потребителя? Птичка приходит в упаковке, а при ее нарушении и разделываниии в условиях грязной подсобки, становится опасной в плане гигиены. Самое интересное, что проделанной титанический труд ощутимой выгоды не принес и недостачу не покрыл, но обеспечил нам занятие на несколько дней.
История вторая. Вы меня не поймаете.
Одна наша заведующая всегда очень гордилась тем, что у нее никогда не было и не будет недостач. И даже говорила нам, что мы никогда не раскроем ее хитрых схем. Но жадность сгубила, а вернее ее нежелание делиться с остальными и ее сдали. Внимание, потребители), первый способ заработать на вас. Брались куриные рулеты, взвешивались с грузом, вырезался штрих-код и клеился на бирочку.
Когда посетитель хотел приобрести рулет, то его не взвешивали при нем, а пробивали уже по готовому штрих-коду. Так что обращайте внимание, когда делаете покупки и просите все взвесить при вас. Излишки рулетка шли мимо кассы. Второй способ. Есть грудка куриная со шкуркой и без. Та что без шкурки стоит дороже. Компания заботится о потребителях и сдирает шкурки за деньги. Наша героиня тоже снимала шкурки и продавала грудки дороже чем они есть. Это была известная и популярная схема. Но тут мысль пошла дальше и нашла третий способ заработать. Шкурок было много и выкидывать их жалко, поэтому их засовывали в мясорубку и крутили на фарш. Излишки фарша шли мимо кассы))). Совет номер два, берите мясо целыми кусками, туда не подмешают кожу, перья, кости и тд.
История третья. Про пьянство.
Здесь коротко. Очень многие наши дамы закладывают за воротник. И доходило до смешного. Однажды, когда мы уже пересчитали весь товар и сводил концы с концами, женщина-продавец отпросилась домой, пообедать. И ушла, в запой, на неделю. После мы никогда никого не отпускали))).
Однажды, после удачной ревизии без недостач, персонал одного магазина отметил это дело коньяком. И тут нагрянуло их начальство, которое было радостно послано далеко и надолго. Начальство обиделось и велело писать увольнительные. Наутро трезвые и грустные продавцы долго упрашивать принять их обратно.
История последняя про просрочку и взятки .
За свою просрочку персонал всегда бился как львы. Ее обещали продать, купить, съесть или скормить котикам. Один раз, списанный во время ревизии продукт, приготовили и попытались скормить нам же. Они очень обиделись после отказа. Кстати, подкупить нас с помощью просрочки пытались очень многие. Ведь ее не жалко, да и ревизоров тоже.
Немало сил я потратила объясняя, что зеленые от плесени пряники нельзя продавать клиентам. Основным аргументом персонала было то, что по срокам они были нормальными. Кстати, обращайте внимание на сроки, всегда, даже у жвачки (она часто просрочена). И дата производства тоже входит в указанный срок, не забывайте считать ее тоже.
Вот и все. Извините за ошибки и сумбурность изложения. Будет интересно напишу как мы проверяли склады. Всем добра!