Из Иркутска в Сочи на автомобиле

Прочитала тут пост Проехать всю Россию - не самая лучшая идея на самом деле и захотелось написать про свой опыт, а че бы и нет? Не умею, не практикую, но кого это когда останавливало?!


Собственно, перед всем этим мероприятием сама в интернетах искала отзывы, лайфхаки и истории у кого как это было, может и моя история кому-то когда-нибудь пригодится)


Дело было в октябре 2020 года, стояла задача быстро и с максимально возможным комфортом переместиться из прекрасного города Иркутск в не менее прекрасный город Сочи, при этом переместить свой автомобиль и пожитки, так как цель этой авантюры - смена постоянного места жительства.


Дано:

1. Человек женского пола 1988 года выпуска, опыт вождения с 2013 года, максимальная единовременная дистанция на автомобиле - 400км;

2. Автомобиль RAV4 2005 года рождения, трехдверка, места в багажнике ну просто завались;

3. Расстояние между городами 6100 км.

Из Иркутска в Сочи на автомобиле Путешествие по России, Иркутск, Сочи, Авто, Toyota RAV4, Длиннопост

Такой маленький, а всё туда же, по дорогам общего пользования...

Экипаж и снаряжение


Конечно проехать такой путь одной, без должного опыта, я бы никогда не рискнула, а значит нужен помощник, желательно с опытом и знаниями, с которым не страшно если вдруг колесо спустит или коробка потечет посреди Уральских гор. Мое везение не знает границ, такой человек у меня есть и это мой отец, и как замечательно вышло, что он согласился проделать со мной этот не простой путь)

Заблаговременно заезжала в сервис, проверила двигатель и подвеску, поменяла масло, давление в шинах идеально по шильдику.


Проверка автомобильного снаряжения:

1. Всегда в автомобиле - аптечка, аварийный знак, фал, огнетушитель, балонный ключ, домкрат, насос;

2. Добавляем чтоб было - средство для очистки стекол, набор для ремонта шин, компрессор, набор инструментов, техническая вода 5 л. для омывателя, фонарик, комплект жидкостей (масло, тосол), запасные лампы.

Забегая вперед скажу, что потребовалось из всего этого только одно)


И вот автомобиль готов к подвигу всей своей автомобильной жизни, пора загрузить в него шмотки - несколько сумок с вещами и коробки с обувью, компьютер и велосипед. Переднее колесо велосипеда пришлось снять, прикрепить на стяжки к раме, завернуть всё это дело в стопицот слоёв пищевой пленки. Задние сидения были сложены, снизу поместились сумки, коробки и компьютер, вышло примерно до уровня стекол, и уже сверху уложили велосипед, подперев со стороны окон картонками и пупыркой, вошел прям в притык! Уф, немного провизии в дорогу, энергетики, вода, снеки, можно стартовать!


Выезд был назначен на 3 октября на 7 утра. Я подъехала к дому отца и мы должны были выдвигаться, и тут выясняется что не горит левый стопарь, пока не отчалили нужно менять лампу, я же не зря их взяла с запасом! Не буду описывать этот процесс, с учетом неудобного расположения для замены, груженого багажника, велосипеда, темноты и нервозности, мы победили примерно минут через 40)


Навигация и ночевки


Да уже наконец-то - мы поехали!

План был такой - каждый день нужно проехать минимум 1200км, спим где застала ночь, едим на ходу, иногда пьем кофе на стоянках. Решено было меняться каждые 400км, я ехала первой.

В навигаторе с навителом забивалась конечная точка этого дня, в телефоне делалось то же самое через яндекс. Заправлялись на сетевых АЗС примерно по достижении половины бака, АЗС отслеживали по навителу (там показывается сколько км до следующей заправки, удобняк неописуемый)

Так как последний отрезок за рулем был отец, я в телефоне искала места для ночлега в текущем месте.

1 день пути, Иркутск (Шелехов) - Красноярск (Ачинск)

~1116 км, ~15 ч 41 мин

Из Иркутска в Сочи на автомобиле Путешествие по России, Иркутск, Сочи, Авто, Toyota RAV4, Длиннопост
Из Иркутска в Сочи на автомобиле Путешествие по России, Иркутск, Сочи, Авто, Toyota RAV4, Длиннопост

Где-то под Нижнеудинском


2 день пути, Красноярск (Ачинск) - Омск (Калачинск)

~1170км, ~16 ч 14 мин

Из Иркутска в Сочи на автомобиле Путешествие по России, Иркутск, Сочи, Авто, Toyota RAV4, Длиннопост

На стоянке под Омском встретила лисоньку, держалась на расстоянии, но круг вокруг меня прошла, проверяя с какого боку я могу быть вкусным колобком, видимо ни с какого(

3 день пути, Омск (Калачинск) - Уфа

~1312 км, ~17 ч 47 мин

Из Иркутска в Сочи на автомобиле Путешествие по России, Иркутск, Сочи, Авто, Toyota RAV4, Длиннопост
Из Иркутска в Сочи на автомобиле Путешествие по России, Иркутск, Сочи, Авто, Toyota RAV4, Длиннопост

Где-то под Ишимом


4 день пути, Уфа - Волгоград (с.Оленье)

~1229 км, ~16 ч 59 мин

Из Иркутска в Сочи на автомобиле Путешествие по России, Иркутск, Сочи, Авто, Toyota RAV4, Длиннопост
Из Иркутска в Сочи на автомобиле Путешествие по России, Иркутск, Сочи, Авто, Toyota RAV4, Длиннопост

Где-то под Тольятти, вон смотри - Волга!


5 день пути, Волгоград (с.Оленье) - Сочи

~1085 км, ~16 ч 1 мин

Из Иркутска в Сочи на автомобиле Путешествие по России, Иркутск, Сочи, Авто, Toyota RAV4, Длиннопост
Из Иркутска в Сочи на автомобиле Путешествие по России, Иркутск, Сочи, Авто, Toyota RAV4, Длиннопост

Огромные ветряки, никогда в жизни не видела!

Из Иркутска в Сочи на автомобиле Путешествие по России, Иркутск, Сочи, Авто, Toyota RAV4, Длиннопост

Сочи, ты нас не ждал, а мы приперлись


Дорогу осилит идущий


Итого:

1. Время в пути 5 дней, из них в дороге почти 3,5 дня;

2. Затраты на бензин ~24000 рублей;

3. Затраты на проживание 4 раза примерно по 1500 ~6000 рублей;

4. 2 штрафа за превышение скорости.


Советы:

1. Берите наличку, не много, из расчета 1500 на день пути;

2. Перед выездом проверьте и отрегулируйте стоп-сигналы и фары, чтоб не слепить встречку, если в городе и днем это не сильно заметно, то на трассе вас будут слепить в ответ дальним все встречные фуры;

3. Приготовьте сумку с вещами для ночевки, сменная одежда, душевые принадлежности;

4. Если есть возможность, лучше стартовать рано утром, часа в 4-5, а останавливаться на ночевку в 20-21, мы стартовали в 6-7, так как уже не удавалось перестроиться;

5. Обновите карты в навигаторе и телефоне, для актуализации расположения камер;

6. Не надо ехать по серпантину под ночь после целого дня пути!


За весь путь попали на один ремонт дороги близ Волгограда, вроде где-то под Курганом был участок снятого асфальта, но ремонтных работ не было. За Новосибирском попали под дождь, часа на 3-4 хорошего такого ливня. Платные дороги это удобно, если бы вся дорога была такая - не пожалела бы потратиться. Под Краснодаром единственный раз остановили для проверки документов, никаких проблем не было.


Повторила бы я это еще раз? Да, еще как! Дайте две!