Иван Кожедуб - трижды герой Советского Союза

Иван Кожедуб - трижды герой Советского Союза
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за пост, но всё-же поправлю.
С ме-262 он ни в какой бой не вступал, а взял немца на его невнимательности. Заметив издалека инверсионный след Кожедуб сделал ставку, что немец не будет смотреть назад - воспользовавшись преимуществом в высоте и правильно рассчитав манёвр - ме-262 был сбит единственной очередью, даже не успев понять, что сзади была лавка.
С америкосами тоже нюанс - "случайной" атаки не было - это была циничная месть, за сбитый американцами наш самолёт из соседнего полка. Кожедуб произвёл одиночный вылет(на тот момент он уже был в полку "асов", которые переняли немецкую тактику свободной охоты) с целью поиска и атаки на лайтинги - успешно. Вначале его хотели за это очень сильно наказать, но позже всё свелось к фразе "Когда будет бить Америкосов - сразу тебе этих двух зачтём"
Информация из автобиографии Ивана Кожедуба.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сударь, почему вы не заметили "...ас был сбит много раз, но всегда старался посадить самолет, что ему удавалось" ?
Пожалуйста предоставьте ссылку на автобиографию которую вы читали, ибо Кожедуб сбил Мустанги, а не Лайтинги. 262ой он атаковал вместе с ведомым, проведя атаку снизу, на встречно пересекающемся курсе, но никак не с 6ти.
И если мне не изменяет память, Кожедуб ни разу не был сбит, подбитым был, но сбитым не был.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Про 262-ой - "Верность Отчизне"
Дело было так. Мы вели воздушную охоту невдалеке от линии фронта. Внимательно слежу за воздухом. С юга, со стороны Франкфурта, на высоте 3500 метров внезапно появляется самолет. Он летит вдоль Одера на скорости, предельной для наших «Лавочкиных». Да это же реактивный самолет! Быстро разворачиваюсь. Даю мотору полный газ, преследую врага. Летчик, очевидно, и не смотрел назад, полагаясь на большую скорость. «Выжимаю» из машины максимальную скорость, стараюсь сократить дистанцию и подойти с небольшим снижением под «брюхо» вражеского самолета. Хочется подробно рассмотреть его; если удастся — открыть огонь и сбить.
Титаренко не отстает. Зная, что он может поспешить, предупреждаю:
— Дима, не торопиться!
Подхожу со стороны хвоста на расстоянии пятисот метров. Удачный маневр, быстрота действий, скорость позволили мне приблизиться к реактивному самолету.
Но что такое? В него летят трассы: ясно — мой напарник все-таки поторопился! Про себя нещадно ругаю Старика; уверен, что план моих действий непоправимо нарушен. Но его трассы нежданно-негаданно мне помогли: немецкий самолет стал разворачиваться влево, в мою сторону. Дистанция резко сократилась, и я сблизился с врагом. С невольным волнением открываю огонь. И реактивный самолет, разваливаясь на части, падает.
Про мустанги, да нижайше извиняюсь - перепутал.
Про посадки Кожедуба - в той-же книге особенно во время обучения весело.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку